Posted 25 июня 2020,, 07:43

Published 25 июня 2020,, 07:43

Modified 16 августа 2022,, 21:48

Updated 16 августа 2022,, 21:48

Дефицит бюджета в Кувейте, сокращения в Курдистане, импортозамещение в Китае и другие новости

25 июня 2020, 07:43
(по материалам зарубежных СМИ и официальных источников)
Сюжет
Китай

Кувейт: нефтяных доходов не хватает для суверенных фондов

Власти Кувейта рассматривают пересмотр принципов пополнения фонда благосостояния страны, в который ежегодно отчисляется 10% государственных нефтяных доходов. Как сообщил Reuters источник в правительственных кругах Кувейта, речь идет о том, чтобы поставить эти отчисления в зависимость от профицита бюджета в связи с необходимостью поддержки государственных финансов в условиях падения цен на нефть и пандемии коронавируса.

В этом году, по оценке МВФ, Кувейт может столкнуться с дефицитом бюджета в размере более 11% ВВП, тогда как в прошлом году профицит его бюджета составил 4,8%.

При этом Кувейт не имеет возможности профинансировать бюджетный дефицит с помощью заимствований, поскольку соответствующий закон, предложенный правительством страны, встретил противостояние в парламенте. По сообщению местного издания Al Qabas, теперь правительство предложит парламенту законодательно закрепить зависимость отчислений в фонд благосостояния от бюджетного профицита, что позволит сэкономить более миллиарда кувейтских динаров ($3,25 млрд) в текущем фискальном году.

В настоящий момент в Кувейте имеется два суверенных фонда под управлением местной администрации по инвестициям (KIA) — основанный в 1976 году Фонд будущих поколений, автоматически получающий 10% от годовых доходов страны от нефти и инвестирующий эти средства в зарубежные активы, а также Общий резервный фонд. Последний стремительно сокращается в связи с необходимостью покрывать дефицит бюджета. Недавно международное рейтинговое агентство Fitch оценивало совокупные активы KIA в $527 млрд или 380% ВВП Кувейта на конец предыдущего финансового года (31 марта), из которых $489 млрд составляли активы Фонда будущих поколений. В марте агентство S& P понизило суверенный рейтинг Кувейта на одну ступень в связи с негативными эффектами снижения цен на нефть.

Ирак: добыча в Курдистане не выдерживает кризис

Независимая компания Gulf Keystone Petroleum, ведущая добычу нефти в полуавтономном Иракском Курдистане, сокращает персонал примерно на 40% (400 человек, главным образом иностранных сотрудников).

«В ответ на беспрецедентную пандемию COVID-19 и текущую макроэкономическую конъюнктуру мы предприняли решительные действия по сохранению ликвидности и обеспечению долговременной устойчивости нашего бизнеса»,

— гласит официальное заявление исполнительного директора компании Джона Ферье.

Gulf Keystone Petroleum была зарегистрирована в 2001 году частными акционерными фондами из ОАЭ, Кувейта и США, компания ведет добычу на месторождении Шайкан на северо-западе провинции Эрбиль в рамках соглашения о разделе продукции с правительством Иракского Курдистана. На ее долю приходится 80% лицензируемой добычи Шайкана.

В апреле Gulf Keystone Petroleum была вынуждена отдавать свою продукцию фактически бесплатно: нефть с Шайкана торговалась на $21 ниже Brent (средние котировки этого сорта в апреле составляли $21,04). В связи с этим в конце мая правительству Иракского Курдистана был представлен нулевой счет по приходам. Однако, по утверждению Джона Ферье, частичное восстановление нефтяных цен дает компании некоторые основания для оптимизма в будущем, и уже по итогам мая в расчетах с властями появится положительная сумма.

Китай: полное импортозамещение судового топлива

Китайские нефтепереработчики в этом году способны произвести 18,1 млн тонн низкосернистого моторного топлива (LSFO), что позволит КНР полностью удовлетворить свои потребности в судовом топливе, соответствующем новым требованиям Международной морской организации. Об этом сообщил вице-президент компании PetroChina International Чжан Тун в связи с началом торговли фьючерсными контрактами на LSFO на Шанхайской международной нефтяной бирже.

На открытии торгов 22 апреля новые фьючерсы сразу резко выросли в цене, сообщает Reuters.

Январский контракт торговался на уровне 2640 юаней ($373,37) за тонну — на 11,5% выше цены размещения (2368 юаней за тонну). В сравнении с фьючерсами Шанхайской биржи на сырую нефть фьючерсы на новое судовое топливо имеют более диверсифицированную базу инвесторов, включающую не только преимущественно государственные НПЗ и финансовые институты, но и трейдеров и операторов бункеровки.

В этом году китайские власти отменили налог на потребление судового топлива и впервые предоставили переработчикам квоты на поставки судового топлива нового поколения (с содержанием серы до 0,5%) в объеме 10 млн тонн. Годовой натуральный объем рынка бункеровки в КНР составляет около 12 млн тонн, ранее Китай полагался в его обеспечении на импорт топлива из Сингапура.

Канада: слишком дорогой газ для США

Импорт природного газа из канадской провинции Альберта в северо-западные территории США в последние месяцы сократился, поскольку спотовые цена на газ на хабе в Альберте превышают эталонные газовые котировки на крупнейшем американском Henry Hub.

Как сообщает Управление по энергетической информации США, рост цен на хабе в Альберте (AECO) в апреле–мае связан с регуляторными изменениями последних лет в функционировании трубопроводов на западе Канады. При этом цены на газ на других американских хабах снижались из-за сокращения спроса во время коронавирусного локдауна.

Наличие незначительного спреда между американскими и канадскими спотовыми ценами на газ привело к снижению канадских поставок, особенно через пограничные пункты пропуска газа в штатах Монтана и Северная Дакота.

В январе мае импорт в Монтану упал в среднем на 400 млн кубических футов в сутки по сравнению с тем же периодом 2019 года, а импорт в Северную Дакоту — на 300 млн кубических футов.

В мае общий объем импорта канадского газа в северо-западные штаты (к ним также относятся Миннесота, Айдахо и Вашингтон) составил 6,3 млрд кубических футов в сутки. По июньской оценке Управления по энергетической информации США, в этом году внешние поставки трубопроводного газа в США (почти все они идут из Канады) сократятся до 7 млрд кубических футов в сутки против 7,4 млрд в прошлом году.

Норвегия: новые шельфовые лицензии

Правительство Норвегии объявило очередной раунд лицензирования добычи нефти и газа на зрелых месторождениях континентального шельфа страны, предполагающий увеличение зоны добычи на 36 блоков в западной части Норвежского моря.

Присуждение заранее определенных участков (APA) происходит ежегодно и охватывает участки шельфа с хорошо изученным геологическим строением и развитой инфраструктурой.

К концу года Норвегия планирует сократить добычу нефти в связи с падением мировых цен. Однако после 2023 года добыча будет сокращаться уже по естественным причинам после выхода на пик нового месторождения имени Йохана Свердрупа и запланированного к разработке месторождения имени Йохана Кастберга при отсутствии новых значимых открытий.

Тем не менее, как заявила министр нефти и энергетики Норвегии Тина Брю, благоприятные возможности для добычи на зрелых шельфовых месторождениях существуют даже после нескольких десятилетий их освоения, при этом норвежское правительство рассчитывает, что на участках, подлежащих лицензированию в этом году, будут открыты новые запасы. Добывающие компании смогут подать заявления до 22 сентября, новые лицензии правительство планирует выдать в начале 2021 года. В ходе предыдущего лицензионного раунда власти выдали 69 новых лицензий на добычу на зрелых шельфовых месторождениях для 28 компаний, включая 33 лицензии в Северном море, 23 лицензии в Норвежском море и 13 лицензий в Баренцевом море.

Подготовил Сергей Танакян

"