Posted 23 октября 2020, 15:10
Published 23 октября 2020, 15:10
Modified 16 августа 2022, 21:51
Updated 16 августа 2022, 21:51
Высокая зависимость Нью-Мексико от поступлений от нефтегазового сектора угрожает финансовой стабильности штата, нефтегазовые месторождения которого относятся к сланцевому бассейну Пермиан (Permian Basin), сообщает в своем отчете американский Институт экономики энергетики и финансового анализа (IEEFA).
Первоначальный бюджет Нью-Мексико на 2020 финансовый год был установлен в размере $7,1 млрд, причем 25,9% его доходов должны были поступить за счет продажи участков для добычи нефти и газа, нефтегазовых роялти и налогов. В прошлом финансовом году в бюджет Нью-Мексико доля доходов от нефти и газа была еще выше — 30%.
Из-за падения цен на нефть властям штата уже в июне пришлось сокращать первоначальный бюджет на 2021 финансовый год, определенный в размере $7,6 млрд, примерно на $415 млн.
Даже в самом оптимистичном сценарии финансовый комитет законодательного органа штата оценивает среднюю цену на нефть всего в $43,5 за баррель до 2022 финансового года, говорится в исследовании IEEFA.
Это намного ниже того уровня, который необходим для возвращения Нью-Мексико к стабильному финансовому положению: в условиях фундаментальных изменений на энергетических рынках и перспектив долгосрочного спада зависимость Нью-Мексико от доходов от нефти и газа аналитики оценивают как рискованную. Штату уже категорически не хватает средств на закрытие 700 законсервированных сланцевых скважин — на это требуется $24 млн при наличии всего $2 млн. Кроме того, после начала кризиса в Нью-Мексико потеряли работу порядка 4,5 тысячи нефтяников.
Несмотря на амбициозные усилия по снижению уровня загрязнения воздуха в Китае за последние пять лет, их результаты не оправдали ожиданий. Качество экологической среды в стране по-прежнему далеко от ожиданий людей на лучшую жизнь, признал на этой неделе в обращении к СМИ Чжао Инминь, заместитель министра экологии и окружающей среды КНР.
Китай одновременно является и крупнейшим в мире источником выбросов углекислого газа, и ведущим инвестором в проекты возобновляемых источников энергии. В сентябре председатель КНР Си Цзиньпин, выступая в ООН, заявил, что страна планирует стать углеродно-нейтральной к 2060 году, однако в ближайшие годы выбросы в стране по-прежнему будут расти. В соответствии с текущими планами декарбонизации они достигнут пика только в 2030 году, хотя Европа уже попросила Китай попытаться ускорить этот процесс, перенеся пик выбросов на 2025 год.
В настоящее время на Китай приходится около 28% глобальных выбросов углекислого газа.
Сейчас в стране завершается согласование параметров очередного пятилетнего плана на 2021–2025 годы, который должен быть утвержден в конце октября на пленуме ЦК Компартии Китая. Наблюдатели отмечают, что для достижения целей декарбонизации Китаю придется уже сейчас принять меры по сокращению использования угля, но действовать в этом направлении следует осторожно, поскольку угольная промышленность по-прежнему масштабна, а сокращение использования угля приведет к потере многих рабочих мест.
Иранские власти решили использовать местные компании для разработки крупного морского месторождения газа Фарзад-Б (Farzad-B), которое было обнаружено индийским консорциумом во главе с компанией ONGC Videsh еще в 2008 году. Об этом сообщает индийское издание Press Trust of India со ссылкой на источники, непосредственно знакомые с ситуацией.
Условия разработки месторождения Иран и Индия согласовывали на протяжении ряда лет. Три года назад открывший месторождение Фарзад-Б консорциум предложил Ирану $11 млрд инвестиций при условии, что иранские власти могут гарантировать разумный уровень рентабельности — руководство ONGC Videsh на тот момент оценивало его в 18%.
Однако Иран несколько раз откладывал окончательное решение по месторождению, на что Индия отвечала угрозами сокращения импорта иранской нефти.
В мае 2017 года Иран подписал предварительное соглашение по Фарзад-Б с «Газпромом», что лишь усилило неопределенность вокруг месторождения. Теперь, после того, как переговоры с индийскими инвесторами зашли в тупик, в том числе из-за новых санкций США в отношении энергетической отрасли Ирана, похоже, что власти Исламской республики решили отказаться от партнерства с иностранными компаниями. Согласно источникам Press Trust of India, еще в феврале Национальная иранская нефтяная компания (NIOC) сообщила ONGC Videsh, что планирует подписать контракт на разработку месторождения Фарзад-Б, однако индийцы все еще продолжают искать контакты с Ираном.
Государственная нефтяная компания Бразилии Petrobras ожидает, что ее добыча нефти и газа в этом году превысит прежний прогноз. Компания рассчитывает завершить год со средним уровнем добычи в 2,84 млн баррелей нефтяного эквивалента (бнэ) в сутки, из которых 2,28 млн баррелей приходится на нефть. Эта оценка на 2,5% превышает верхний предел первоначального прогноза добычи, который составлял 2,7 млн бнэ в сутки, включая 2,2 млн баррелей нефти.
В третьем квартале Petrobras удалось быстро восстановить добычу на платформах, которые были остановлены из-за пандемии коронавируса и мер по ее сдерживанию, оказавшихся особенно сложными для морских операторов.
В среднем компания добывала за этот период 2,95 млн бнэ в сутки, что превысило уровень второго квартала на 5,4%.
Особенно быстро добыча росла на офшорных подсолевых месторождениях, где удалось добиться увеличение показателей на 8,1% ко второму кварталу (1,651 млн баррелей нефти в сутки), а по сравнению с третьим кварталом 2019 года добыча нефти Petrobras в подсолевой зоне выросла на 20,8%. Высокую операционную эффективность продемонстрировали платформы на месторождении Бузиуш, а также шло наращивание объемов добычи на месторождении Тупи, с открытия которого в 2006 году начиналась разработка подсолевых залежей нефти Petrobras. В августе бразильская компания также начала новый этап разработки глубоководного нефтяного проекта на месторождении Меру в бассейне Сантуш.
Власти Аргентины представили новый план развития добычи газа, направленный на привлечение инвестиций в этот сегмент в размере $5 млрд. Его задачей является оживление добычи в сланцевой формации Вака Муэрта (Vaca Muerta) для обеспечения независимости Аргентины от импорта газа. Предполагается, что в процессе также удастся увеличить сбор налогов на $2,525 млрд и создать новые рабочие места для жителей провинции Неукен в центральной части страны, где расположено ее крупнейшее газовое месторождение.
Формацию Вака Муэрта власти Аргентины сравнивают с бассейном Пермиан в США, который обеспечил американский сланцевый бум, геологические свойства этого месторождения напоминают характеристики сланцевой формации Игл Форд (Eagle Ford) в Техасе.
Но более высокие затраты на разработку, неопределенность регулирования и недостаточная инфраструктура до последнего времени препятствовали сланцевой революции в Аргентине.
Пандемия коронавируса еще больше затруднила добычу на месторождении Вака Муэрта, погрузив страну в новый экономический кризис, хотя Аргентине за последние годы к кризисам не привыкать. В стране снова не хватает валюты, во втором квартале почти половина ее населения жила в бедности. Тем не менее, в октябре на Вака Муэрта было возобновлено разведочное и эксплуатационное бурение, а национальная нефтяная компания YPF, в марте приостановившая операции на месторождении, объявила, что добавит три новые буровые установки к своим нетрадиционным месторождениям нефти и газа в регионе.
Подготовил Николай Проценко