Posted 21 августа 2020, 13:25

Published 21 августа 2020, 13:25

Modified 16 августа 2022, 21:49

Updated 16 августа 2022, 21:49

Дайджест событий мирового нефтегазового рынка 17–21 августа

21 августа 2020, 13:25
Сюжет
Китай
Обзор новостей мирового нефтегазового рынка по материалам зарубежных СМИ и официальных источников, 17–21 августа

Норвегия: нефтяные инвестиции вопреки коронакризису

Инвестиции в нефтегазовую отрасль Норвегии по итогам текущего года должны увеличиться на 1,6%, сообщается в свежем инвестиционном обзоре национального статистического ведомства (Statistics Norway). Стимулами для этого, несмотря на кризис, вызванный коронавирусом, стали восстановление цен на нефть и пакет государственных мер по облегчению налоговой нагрузки отрасли.

Согласно последней оценке, совокупный объем инвестиций в норвежский нефтегаз, включая трубопроводный сегмент, составит 184,6 млрд норвежских крон ($20,57 млрд).

Эта оценка на 2,4% превосходит данные предыдущего инвестиционного обзора, выполненного в мае. Ожидается, что в следующем году произойдет некоторое снижение инвестиций по сравнению с нынешним прогнозным уровнем 2020 года, однако оценка объема инвестиций на 2021 год все равно осталось выше на 2,1%, чем в майском обзоре Statistics Norway.

В конце апреля, вскоре после обвала нефтяных цен, Норвегия приняла пакет мер по поддержке нефтегазовой промышленности, а также цепочки поставок углеводородов, которые включали введение временных изменений в систему налогообложения. Предполагалось, что эти меры должны помочь компаниям сохранить ликвидность и продолжить реализацию намеченных проектов.

«Мы предлагаем эти временные поправки, чтобы стимулировать активность в отрасли и гарантировать рабочие места в этой сложной ситуации. На практике это будет означать отсрочку налоговых требований и улучшение ситуации с ликвидностью у компаний. Это позволит им делать больше инвестиций», — пояснял в тот момент министр финансов Норвегии Ян Торе Саннер.

Согласно оценкам норвежской аналитической группы Rystad Energy, пакет мер по облегчению налогообложения для нефтяной индустрии приведет к улучшению деятельности по разведке запасов и краткосрочной ликвидности компаний, а также снизит цену отсечения для будущих проектов в среднем на 40%.

Нигерия: красная тряпка для ОПЕК+

Нигерия, прежде нарушавшая квоты по добыче нефти, которые установлены соглашением ОПЕК+, в ближайшие два года намерена увеличить добычу усилиями Корпорации нефтяного развития (NNPC), дочерней структуры национальной нефтяной компании NPDC. Как сообщил на этой неделе управляющий директор NPDC Меле Кьяри, текущий уровень добычи NNPC порядка 260 тысяч б/с уже к 2022 году вырастет до 500 тысяч б/с.

Как пояснил глава нигерийской компании местным СМИ, дополнительные объемы нефти будут направлены на удовлетворение внутреннего спроса.

Сегодня у NPDC имеется максимальное число действующих буровых установок в стране, и для достижения цели в 500 тысяч б/с будут задействованы пять из них, цитирует Кьяри издание Punch.

На данный момент Нигерия, наряду с Ираком, хуже всего выполняет соглашение ОПЕК+ по сокращению добычи нефти. Лидер альянса — Саудовская Аравия — уже был вынужден заявить, что обе страны должны предпринять более значительное сокращение добычи, чтобы компенсировать предыдущее превышение квот. Со стороны Нигерии и Ирака последовали заверения, что это будет сделано, однако Саудовская Аравия по-прежнему оказывает давление на них.

По данным независимого ценового агентства Argus, из-за нарушений условий соглашения в мае–июле у ОПЕК+ образовались совокупные излишки в 2,3 млн баррелей нефти. На состоявшейся на этой неделе очередной встрече министерского комитета ОПЕК+, который контролирует реализацию соглашения, было решено, что все нарушители должны представить свои планы по компенсирующим сокращениям добычи самое позднее до 28 августа.

В июле, по данным последнего выпуска Monthly Oil Market Report, добыча нефти в Нигерии в среднем составляла 1,37 млн б/с. Таким образом, впервые с момента вступления в силу нового соглашения ОПЕК+ в мае Нигерия смогла выполнить условия своей квоты в объеме, не превышающем 1,41 млн б/с.

Ливия: нефтяной кран приоткрывается

Ливийская национальная армия (ЛНА) генерала Халифы Хафтара, контролирующая нефтеэкспортные мощности Ливии, заявила, что нефтяные порты страны будут ненадолго открыты, чтобы освободить переполненные хранилища с нефтью и газовым конденсатом.

По утверждению представителя ЛНА Ахмеда аль-Мисмари в телевизионном выступлении, которое цитирует агентство Bloomberg, часть сырья будет экспортирована, а оставшееся будет отправлено в восточную часть Ливии для использования на местных электростанциях. Однако, уточнил он, это не означает возобновления добычи и полноценного возобновления экспорта.

Ранее сообщалось, что из-за переполнения хранилищ возникли перебои с электричеством на востоке страны.

В той части, в городе Тобруке располагается штаб-квартира Палаты представителей Ливии — органа, альтернативного находящемуся в ее столице Триполи правительству.

В прошлом году добыча нефти в Ливии превышала уровень 1,2 млн б/с, однако после того, как ЛНА заблокировала порты «нефтяного полумесяца» страны, она упала до 100 тысяч б/с. По оценке Национальной нефтяной корпорации (NOC) Ливии, ее ущерб от этих событий уже составил примерно 6 млрд $.

Еще в начале года NOC объявила форс-мажор по экспорту нефти, однако в июле этот режим был отменен, поскольку силы Хафтара согласились открыть возможность вывоза сырья. Это произошло после достижения соглашения о новых принципах распределения нефтяных доходов между сторонами противостояния, но всего спустя пару дней блокада была восстановлена, а одновременно опять введен режим форс-мажора.

Китай: дизель идет на рекорд

Поддержанное государством восстановление промышленности КНР и рост транспортных перевозок, а также доставки по каналам электронной торговли приведут к выходу спроса на дизельное топливо в Китае на рекордный уровень, сообщает агентство Reuters со ссылкой на отраслевых аналитиков.

В частности, эксперты утверждают, что восстановление китайской экономики и промышленные стимулы для инфраструктурных отраслей увеличивают спрос на тяжелую технику и дизельное топливо для нее. Старший директор агентства SIA Energy Сен-Ик Тэ добавляет, что росту потребления дизеля способствуют и другие факторы: бум электронной торговли и уверенное функционирование добывающего сектора экономики КНР.

В результате, по оценке консультантов SIA Energy и FGE, средний уровень потребления дизельного топлива в Китае по итогам года может увеличиться на 60-90 тысяч б/с, достигнув уровня 3,8-4,1 млн баррелей, что приведет к превышению прежнего исторического рекорда, установленного в прошлом году.

Эксперт IHS Markit по рынку легковых автомобилей Тао Гао добавляет, что в Китае также ожидается бум продаж тяжелых грузовиков, тогда как продажи пассажирских автомобилей с бензиновым двигателем будут снижаться третий год подряд. Соответственно, и спрос на бензин либо не изменится по сравнению с прошлым годом, либо претерпит небольшой спад.

А наиболее значительное сокращение спроса на нефтепродукты, как и во всех остальных частях планеты, ожидается в сегменте авиатоплива.

Внутренние авиарейсы в Китае в той или иной степени восстановились, однако международных рейсов по-прежнему гораздо меньше, чем до начала пандемии коронавируса.

В период локдауна в Китае увеличивался импорт нефти, достигнув рекордных показателей в июне после того, как в апреле китайские НПЗ поспешили сделать закупки по рекордно низким за последние годы ценам. В первом полугодии, несмотря на события, связанные с пандемией, китайский импорт нефти подскочил на 10% год к году до среднего уровня в 10,95 млн б/с. В июле Китай, согласно официальным таможенным данным, импортировал 12,08 млн б/с — меньше, чем рекордные объемы в июне, но на 25% выше, чем средние показатели июля 2019 года.

Бразилия: шельф всему голова

Национальная нефтяная компания Бразилии Petrobras впервые с начала текущего мирового кризиса приступила к новой стадии разработки своего пилотного глубоководного проекта — месторождения Меру в бассейне Сантуш, расположенного в южной части бразильского побережья Атлантики неподалеку от Сан-Паулу.

Как сообщает консалтинговая группа BNAmericas, бразильская компания уже заказала плавучее судно для добычи, хранения и разгрузки у MISC Berhad, дочерней структуры малайзийской Petronas, с производительностью 180 тысяч баррелей нефти в сутки и 12 млн кубометров природного газа в сутки. Новая платформа Marechal Duque de Caxias станет третьей на месторождении Меру, где сосредоточена большая часть перспективных нефтегазовых ресурсам страны.

Несмотря на то, что обвал цен на нефть положил конец многим проектам разработки шельфа, месторождение Меру имеет довольно низкие производственные издержки.

По данным BNAmericas, они составляют $35 за баррель, что делает его коммерчески рентабельным даже при нынешних ценах на нефть. По состоянию на июнь на месторождении добывалось около 26 тысяч б/с, а перспективы наращивания добычи связаны с восемью скважинами, которые будут введены в эксплуатацию на Marechal Duque de Caxias начиная с 2024 года.

Спрос на бразильскую нефть на данный момент выглядит высоким. В прошлом месяце Petrobras объявил тендер на еще три буровые платформы, которые будут развернуты на месторождении Бузиуш — еще одной крупной глубоководной площади, где существуют планы по увеличению добычи до 2 млн б/с к 2030 году. В результате это месторождение должно стать крупнейшим в портфеле Petrobras. Бразильская компания также стремится более эффективно использовать растущие вместе с добычей нефти объемы попутного газа, располагая морскими установками по производству СПГ.

Подготовил Николай Проценко

Подпишитесь