Posted 21 января 2022, 12:36
Published 21 января 2022, 12:36
Modified 17 сентября 2022, 07:00
Updated 17 сентября 2022, 07:00
Акционеры компании Tesla обратились в суд с требованием признать, что в 2016 году ее основатель Илон Маск необоснованно заставил совет директоров компании одобрить акционерную схему по спасению своего проекта SolarCity. На тот момент сделка была оценена в $2,6 млрд, но поскольку с тех пор котировки Tesla резко выросли, теперь акции, которые истцы требуют вернуть от Маска, стоят около $13 млрд.
Авторы иска — профсоюзные пенсионные фонды и управляющие активами — считают, что Tesla не должна была помогать испытывающей нехватку средств компании SolarCity, в которой Маск был главным акционером. По мнению акционеров, эта сделка не имела смысла и обременяла Tesla финансовыми проблемами и долгами SolarCity.
Напротив, миллиардер заявляет, что сделка была частью его общего плана десятилетней давности по созданию вертикально интегрированной компании, включающей производство крышных панелей SolarCity, автомобилей и аккумуляторов Tesla. Поглощение SolarCity состоялось накануне запуска Tesla Model 3, седана для массового рынка, который имел решающее значение для стратегии ведущего производителя электромобилей.
Эван Чеслер, один из юристов, представляющих Маска, заявил в суде, что в действительности SolarCity в 2016 году отнюдь не была неплатежеспособной — ее финансовая модель была типичной для многих быстрорастущих технологических компаний и в долгосрочной перспективе формировала миллиарды долларов стоимости для акционеров.
Последней волей скончавшегося 26 декабря ветерана борьбы с апартеидом в ЮАР, архиепископа Кейптаунского Десмонда Туту было подвергнуть его тело не кремации или традиционному захоронению, а процедуре аквамации — новому погребальному ритуалу, который считается более экологичным.
При аквамации тело погружают в щелочной раствор в металлической камере и нагревают до его растворения, после чего остаются только кости, которые измельчают в порошок и возвращают семье покойного. Сторонники аквамации утверждают, что эта процедура позволяет избежать выбросов парниковых газов, образующихся при кремации, и потребляет на 90% меньше энергии.
Аквамация становится все более популярной в ряде стран, где ведется активная борьба с выбросами углерода, например, в США, однако для Африки это был необычный выбор. Поэтому решение 90-летнего Туту, лауреата Нобелевской премии мира 1984 года, стало одной из самых обсуждаемых новостей последних дней в ЮАР. Между тем в богатой событиями общественной деятельности покойного нашлось место и «зеленому» активизму: например, в 2014 году он побывал на месте разработки нефтеносных песков в Канаде и выступил с заявлением, назвав этот способ нефтедобычи «мерзостью».
Накануне открытия XXIV зимних Олимпийских игр в Пекине ученые канадского Университета Ватерлоо представили исследование, посвященное перспективам проведения этих соревнованиях в условиях повышения температур на планете. Как выяснилось, из 21 города, где уже проходили зимние олимпиады, в нынешнем столетии только японский Саппоро сможет еще раз обеспечить достойные условия для игр, если выбросы парниковых газов резко не сократятся.
По прогнозам исследователей, в Европе большинство мест, подходящих для этих соревнований, к 2050 годам станут сомнительными или ненадежными даже в случае снижения выбросов. Уже в ближайшие десятилетия такие столицы зимних олимпиад, как швейцарский Санкт-Мориц и норвежский Лиллехаммер, могут стать олимпийскими реликвиями из-за потепления.
В целом, выяснили канадские ученые, средняя дневная температура в феврале в городах-организаторах неуклонно повышалась — на играх, проводившихся в 1920–1950-х годах, она составляла 0,4 градуса Цельсия, а в XXI веке превышает уже 6 градусов. «Изменение климата меняет географию зимних Олимпийских игр, и некоторым городам-хозяевам, известным зимними видами спорта, к сожалению, придется с ними попрощаться», — констатировал Роберт Штайгер из австрийского Университета Инсбрука.
Исследователи также опросили спортсменов и тренеров и обнаружили, что 89% из них считают, что изменение погодных условий влияет на условия соревнований, а 94% опасаются, что этот фактор повлияет на развитие их видов спорта в будущем. В частности, увеличение травматизма среди спортсменов, занимающихся зимними видами, может быть частично связано с более высокой температурой окружающей среды и плохим состоянием снега.
Танкер Suiso Frontier, построенный японской компанией Kawasaki Heavy Industries, на этой неделе прибыл в Австралию, где должен забрать первую партию жидкого водорода, которая будет доставлена в порт Кобе в Японии примерно через неделю.
Дебютный рейс в рамках японско-австралийского проекта по производству водорода из бурого угля долго откладывался из-за пандемии коронавируса, но теперь ответ на вопрос, насколько безопасной окажется перевозка водорода через Тихий океан, все ближе. Это позволит участникам проекта — японским корпорациям Electric Power Development, Iwatani, Marubeni и Sumitomo вместе с австралийским поставщиком угля AGL Energy — принять окончательное инвестиционное решение к 2025 году. Общая стоимость проекта оценивается в 500 млн австралийских долларов (360 млн долларов США), что существенно ниже, чем многие заявленные инициативы по производству «зеленого» водорода путем электролиза воды с использованием ВИЭ.
Партнеры рассчитывают получать в Австралии до 225 тысяч тонн водорода в год, хотя стартовые объемы производства совсем невелики. В прошлом году консорциум начал производить 70 килограммов водорода в сутки в долине Латроб к востоку от Мельбурна, где находятся шахты, долгое время поставлявшие уголь для наиболее загрязняющих окружающую среду электростанций Австралии.
«Наша цель — добиться нейтрального уровня выбросов углерода к 2050 году. В будущем мы ни в коем случае не станем одобрять строительство угольных электростанций», — заявил президент Шри-Ланки Готабая Раджапакса, выступая перед парламентом страны. В ближайшие три года, по его словам, необходимо принять новые законы для привлечения инвестиций в экономику острова.
Приободрить депутатов президент Шри-Ланки решил на фоне надвигающегося на страну дефолта. В этом году Цейлону предстоит погасить долги в размере $4 млрд, в чем есть большие сомнения из-за хронической нехватки валютных резервов. В последние месяцы рейтинговые агентства несколько раз понижали рейтинги Шри-Ланки, хотя правительство страны уверяет, что намерено погасить все долги, не обращаясь за помощью к МВФ.
Энергетика занимает одно из ключевых мест в списке уязвимых мест экономики Шри-Ланки. «Основной проблемой, с которой сталкивается наша промышленность, являются высокие затраты на энергию», — заявил Готабая Раджапакса, призвав к 2030 году обеспечить 70% потребности страны в энергии за счет ВИЭ, включая строительство 7 тысяч малых солнечных электростанций и добавлению 150 МВт мощности гидроэнергетики.