Posted 20 января 2021, 13:11
Published 20 января 2021, 13:11
Modified 15 сентября 2022, 21:36
Updated 15 сентября 2022, 21:36
По состоянию на 1 января 2020 года в России было зарегистрировано 6300 электромобилей, к 1 июля их насчитывалось уже 8000 экземпляров, представленных 10 марками. Всего по итогам 11 месяцев прошлого года продано 524 новых электрокара, что на 72% больше, чем за аналогичный период 2019 года. Очевидно, что популярность инновационных авто растет среди россиян, в основном, из-за преимуществ владения ими. Об этих преимуществах рассказывает Алексей М., владелец электрокара Fiat 500, купленного в 2020 году в московском филиале Fresh Auto.
На приобретение электрокара Алексея «подбила» жена. Она очень остро воспринимает насущные климатические вопросы в России и мире, поэтому всячески поддерживает переход на экологический транспорт. Сам Алексей к электрокарам отношение имел скептическое, поэтому и выбирал в итоге не новый, а подержанный электромобиль. «Во-первых, подержанный гораздо выгоднее нового по цене, во-вторых, Fresh Auto предлагает выгодные условия сделки при покупке любых авто с пробегом. А главным аргументом стала возможность переговорить с предыдущим владельцем об особенностях эксплуатации», — комментирует Алексей свое решение.
По словам Алексея, он рассчитывал сэкономить только на топливе и транспортном налоге, которым не облагаются владельцы электромобилей, но приятными бонусами стали скидка в 25% на покупку экологически чистой машины в любом регионе России и бесплатная парковка в центре Москвы.
Больше всего Алексею понравились расходы на содержание электромобиля. «Если заряжать батарею ночью, по более выгодному тарифу (2,32 руб./кВтч), то расход получается 26 рублей на 100 км. Техосмотр надо проходить два раза в год, но и стоимость услуг на электрокары ниже: замена масла в редукторе и экстендере — 2500 рублей, салонный и масляный фильтры — по 1000 за каждый», — рассказывает Алексей, удивленный сделанной калькуляцией.
Почему же в таком случае все россияне массово не пересаживаются на электрокары? Алексей считает, что главная проблема — в неразвитой инфраструктуре. «Все дело в „заправках“, то есть в зарядных станциях. Если в Москве их еще более или менее хватает — чуть больше 100 электрозарядок, но к 2023 году их число обещают увеличить до 600. Честно говоря, немногим выше, чем полмиллиона зарядок для такого мегаполиса, как столица, маловато, а о регионах и говорить нечего. В Краснодарском крае, курорте федерального значения, их всего 36 штук! Помимо этого, в среднем зарядка на общественной зарядной станции обойдётся в 2,5 раза дороже, чем дома. Поэтому, если государство действительно заинтересовано в массовом переходе на электрический транспорт, прежде всего надо решить вопрос с зарядкой по всей стране», — считает Алексей.
В конце беседы Алексей добавил, что владение электрокаром дает еще одно забавное преимущество: «Многие друзья, соседи, коллеги смотрят на меня, как на доброго пришельца из будущего. Поэтому звание владельца электромобиля звучит гордо».