Posted 20 января 2021, 10:54
Published 20 января 2021, 10:54
Modified 16 августа 2022, 21:48
Updated 16 августа 2022, 21:48
В начинающемся президентском цикле Джо Байдена / Камалы Харрис ожидаемый от демократов запрет на использование технологии гидроразрыва пласта (фрэкинга) — это самый меньший риск для американских нефтяников, утверждает в своей статье для портала WorldОil управляющий директор техасской компании FTI Strategic Communications Дэвид Блэкмон, имеющий более чем 30-летний опыт работы в нефтегазовой отрасли. По его мнению, Джо Байден возобновит жесткую линию в отношении этого сектора, которую проводил еще Барак Обама, но сначала постарается упразднить все регулятивные послабления, полученные нефтяниками при Дональде Трампе.
Несмотря на то, что вступающий в должность президента США и Джо Байден и новый вице-президент Камала Харрис в ходе предвыборной кампании раздавали различные и постоянно менявшиеся обещания запретить фрэкинг, еще неизвестно, какой подход к решению этого вопроса они изберут, оказавшись у власти. Что касается уходящего президента Дональда Трампа, то американцы за последние четыре года увидели ровно то, что слышали во время его избирательной кампании 2016 года: в США еще никогда не было президента, который был бы более сосредоточен на выполнении всех без исключения взятых на себя обязательств. В случае же с Байденом и Харрис по-прежнему невозможно в точности узнать, в чем заключаются их обещания относительно нефти, газа и энергетики в целом, кроме как работать над отменой всего, что реализовала администрация Трампа. Именно об этом все участники нефтегазовой отрасли должны помнить в связи с приходом новой демократической администрации: она будет сосредоточена исключительно на устранении всех политических успехов, достигнутых в 2017–2020 годах. Для достижения этой цели новая администрация будет иметь в своем распоряжении множество инструментов и стратегий.
Первая волна негативных последствий для нефтегазового бизнеса придет в виде различных указов. Значительная часть политики Трампа в области энергетики, как и в период президентства Барака Обамы до него, реализовывалась именно на основании указов. Но очевидная уязвимость любого указа заключается в том, что его, как правило, может легко отменить ваш преемник.
Иными словами, самые первые результаты прихода к власти Байдена и Харрис проявятся в виде усилий по усилению регулирования энергетической сферы посредством отмены различных указов Трампа. Байден и Харрис неоднократно обещали предпринимать подобные действия на протяжении всей своей кампании, чтобы успокоить крайне левую базу активистов Демократической партии и заручиться ее благосклонностью. Указы администрации Трампа в данном случае представляют собой «низко висящие плоды», и стоит ожидать, что они будут быстро сорваны.
Список указов, которые, вероятно, будут отменены, включает:
И это еще не все. Важно помнить, что Камала Харрис, еще будучи сенатором, неоднократно обещала полностью исключить использование фрэкинга в США и никогда не отступала от этого обещания во время президентской кампании Байдена. Правда, в тех немногих случаях, когда ей задавали соответствующие вопросы робкие и заискивающие журналисты, Харрис всегда была очень осторожна, утверждая, что «Джо Байден не запретит гидроразрыв», и не более того. А учитывая то, что возраст Байдена составляет уже 78 лет, риски для продолжения использования фрэкинга в США могут значительно возрасти, если ему не удастся дотянуть до конца президентского срока.
За этим последует уже собственная повестка Байдена / Харрис. Скорее всего, их администрация будет придерживаться программы регламентов, очень напоминающей агрессивный меры, принимавшиеся во время второго президентского срока Обамы. Как мы видели в период с 2013 по 2016 годы, исполнительная власть располагает множеством регулирующих мер, реализация которых способна ограничить нефтегазовую отрасль. Их внедрением может заниматься не только Министерство внутренних дел, но и федеральные агентства по охране окружающей среды и по охране труда и здоровья. Действия этих ведомств способны привести к значительному увеличению расходов нефтегазового сектора и замедление возможностей завершения крупных проектов.
Вспомним, что значительная часть энергетической повестки Трампа была сосредоточена на устранении обременительных и ненужных правил, которые стремилась принять или реализовывала администрация Обамы / Байдена. К ним относятся:
Кроме того, возможность значительно замедлить работу сектора транспортировки углеводородов имеет Федеральная комиссия по регулированию энергетики FERC, способная препятствовать разработке и завершению новых крупных межгосударственных трубопроводных проектов. Губернаторы-демократы, такие как Эндрю Куомо (Нью-Йорк), уже добились больших успехов в блокировании прокладки новых трубопроводов через их штаты, и очевидно, что теперь FERC будет обладать гораздо большей силой для препятствия сооружению принципиально значимой инфраструктуры. За последний год назначенные Обамой федеральные судьи также вынесли ряд беспрецедентных решений, призванных остановить крупные трубопроводные проекты, такие как Dakota Access Pipeline и северная часть Keystone XL.
Наконец, вспомним о той ключевой роли, которую играют различные федеральные агентства в выдаче разрешений и лицензий для крупных промышленных объектов, таких как экспортные СПГ-терминалы, НПЗ, а также расширение и модернизация морских портов. В список этих ведомств входят Агентство по охране окружающей среды, Министерство торговли, Министерство внутренних дел, Инженерный корпус армии США и многие другие инстанции.
Победа двух демократов на выборах в Сенат от Джорджии становится ключевым фактором. Демократы получили минимальное большинство в обеих палатах Конгресса, что позволит им тормозить необходимые различным портам США углубление и расширение, просто задерживая финансирование Инженерного корпуса, который распоряжается всеми такими проектами по всей стране.
Таким образом, у новой администрации есть много способов замедлить нефтегазовый бизнес США, который и так борется с последствиями пандемии коронавируса. Ветераны отрасли не забудут лихорадочные темпы новых регуляторных усилий, предпринятых администрацией Обамы / Байдена в последних два года ее пребывания у власти. Резонно ожидать, что в президентство Байдена / Харрис этот темп будет воспроизведен, и после получения демократами контроля над Сенатом регуляторная повестка может оказаться наименьшей из проблем.
Перевод: Сергей Танакян