Posted 19 марта 2021, 15:55
Published 19 марта 2021, 15:55
Modified 15 сентября 2022, 22:08
Updated 15 сентября 2022, 22:08
Гастон Браун, премьер-министр островного карибского государства Антигуа и Барбуда, заявил, что его стране придется замедлить попытки перехода на возобновляемые источники энергии, чтобы не влезть в долги. В интервью Thomson Reuters Foundation он посетовал, что из-за пандемии коронавируса, ударившей по мировой индустрии путешествий, критически зависящая от туризма экономика Антигуа и Барбуды в 2020–2021 годах сократится примерно на 30%, а соотношение ее госдолга к ВВП увеличится с 70% до 95%.
Поэтому, добавил Браун, бывший банкир и бизнесмен, пришедший к власти в 2014 году, стране для перехода на экологически чистую энергию потребуется больше международного финансирования. «Боюсь, что мы можем оказаться в долговом кризисе, и все достижения в развитии, которых мы добились за последние несколько десятилетий, могут быть сведены на нет», — констатировал политик в беседе с Reuters.
Антигуа и Барбуда вместе со всем прогрессивным человечеством стремится сократить выбросы углерода до нуля к 2050 году, но Гастон Браун считает, что его страна с населением менее 100 тысяч человек может стать углеродно-нейтральной даже к 2040 году, если этому помогут развитые страны.
Дело за малым: найти средства на отказ от импортного мазута, который по-прежнему является основным источником энергии в стране, внедрив технологии получения солнечной и ветровой энергии. Островное государство уже вложило не менее $60 млн в чистую энергию с использованием заемных средств, прежде всего из ОАЭ, но теперь хочет дождаться более низкой стоимости ВИЭ и более эффективных «зеленых» технологий, включая водород.
Турецкое архитектурно-дизайнерское бюро HAADS разработало для Катара концепцию плавучего эко-отеля на 152 номера, который будет производить «чистую» энергию и не оставлять отходов.
В рамках проекта предусмотрено использование трех видов альтернативной энергии — солнечной, ветровой и приливной. Основным элементом энергогенерации станут 55 модулей мощностью 25 кВт каждый, объединяющий ветряные турбины и солнечные элементы. Стеклянная крыша отеля будет собирать дождевую воду.
По утверждению проектировщика, в настоящее время ведутся технические и технико-экономические обоснования концепции, а воплощение замысла в жизнь состоится к 2025 году. Но уже в ноябре 2022 года, когда в Катаре состоится чемпионат мира по футболу, эмират намерен размещать гостей турнира в плавучих энергоэффективных отелях.
В начале прошлого года о планах обеспечить 16 таких объектов, использующих солнечную энергию, заявили компании Qetaifan Projects и ADMARES. Такие отели не требуется размещать в крупных портах с глубоководными участками акватории, поскольку их осадка значительно меньше, чем у больших круизных лайнеров.
Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) осудил компанию Tesla за использование своих клиентов в рамках тестирования новой технологии автоматизированного вождения до ее официального утверждения.
«Недавно Tesla выпустила бета-версию своей системы автопилота второго уровня, которая именуется полностью автономной. Эту технологию Tesla тестирует на дорогах общего пользования в условиях ограниченных требований по надзору над ее экспериментами или отчетности», — говорится в письме NTSB, направленном в Национальную администрацию безопасности дорожного движения.
Такой подход к надзору за тестированием автопилота представляет потенциальный риск для автомобилистов и других участников дорожного движения, а участвующие в тестировании водители напоминают подопытных морских свинок, утверждают в NTSB. В связи с этим организация призывает ужесточить правила использования технологий автопилотирования.
Система автопилота Tesla уже не раз становилась предметом внимания СМИ из-за сбоев, которые по меньшей мере в одном случае привели к летальному исходу. Производитель электромобилей в ответ утверждал, что для правильной работы автопилота водитель в любом случае должен держать руки на руле. Однако в маркетинговых целях компания Илона Маска продолжала рекламировать свою систему как полностью автономную.
Необычную экологическую акцию провела 24-летний ученый-океанолог Шаама Сандуйя с острова Маврикий при поддержке Greenpeace. Для привлечения внимания к проблемам Индийского океана она нырнула в его глубины с плакатом с надписью «Молодежная забастовка за климат».
По утверждению активистки, крупнейший в мире луг из морских водорослей, расположенный в водах к северо-востоку от Мадагаскара, играет огромную роль в поглощении углекислого газа, вызывающего потепление климата. Район Сая де-Малья, где расположен этот памятник природы, удален от ближайших берегов на сотни миль, но экологи опасаются, что он может оказаться под угрозой из-за более интенсивного использования вод Индийского океана.
Из-за дноуглубительных работ, повышения температуры океана и других факторов объем водорослей в мировом океане неуклонно сокращается, поэтому участники акции напоминают о задачах, поставленных ООН — убедить государства к 2030 году защитить не менее 30% суши и океана во избежание изменений климата и утраты биоразнообразия. «В океане полно волшебной жизни, о существовании которой мы не подозреваем. Она не должна страдать из-за решений, которые принимают люди», — заявила Шаама Сандуйя, поднявшись на поверхность воды.
Роберт Виммер, директор по исследованиям в области энергетики и окружающей среды Toyota Motor North America, выступил перед американскими сенаторами с предупреждением о негативных последствиях стремительного отказа автопроизводителей от двигателей внутреннего сгорания.
«Если мы хотим добиться значительного прогресса в электрификации автомобилей, это потребует преодоления огромных проблем, включая инфраструктуру заправок, доступность аккумуляторов, приемлемость и доступность электромобилей для потребителей», — заявил он во время слушаний в сенатском комитете по энергетике и природным ресурсам.
Несмотря на многообещающие заявления производителей электрокаров, лишь менее 2% автомобилей, проданных в США в прошлом году, были оснащены электрическими аккумуляторами, напомнил представитель японской корпорации. Toyota, добавил Роберт Виммер, потребовалось без малого два десятилетия, чтобы продать в США более 4 млн гибридных автомобилей.
Между тем многие американские автопроизводители и политики в Вашингтоне хотят, чтобы власти США предприняли меры для ускорения внедрения электромобилей. Например, General Motors, крупнейший автопроизводитель США, недавно объявил, что намерен прекратить продажи легковых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2035 году, а Ford Motor к 2030 году собирается продавать в Европе только электрические модели.