Posted 17 сентября 2021,, 09:46

Published 17 сентября 2021,, 09:46

Modified 16 сентября 2022,, 20:56

Updated 16 сентября 2022,, 20:56

Международный обзор событий 13–17 сентября

17 сентября 2021, 09:46
Fast fashion против мусора, Pepsi против пластика, нацэкстремисты против зеленых, Банк Англии против энергоперехода, коронавирус против всех

Немецкие суды не нашли криминала в призывах вешать «зеленых»

В преддверии выборов в Бундестаг в городе Цвикау на востоке Германии случился любопытный юридический казус. Крайне правое движение «Третий путь», подозреваемое в связях с неонацистскими группировками, разместило на улицах плакаты с лозунгом Hängt die Grünen, который при желании можно истолковать как призыв к повешению представителей партии «зеленых». А дальше ситуация развивалась, как в знаменитом фильме «Народ против Ларри Флинта» о затяжных судебных спорах американского порномагната с правосудием.

Немецкая общественность незамедлительно обеспокоилась появлением плакатов, мишенью которых определенно была партия, которая на выборах 26 сентября будет бороться как минимум за второе место. Однако авторы изделия заявили, что хотели привлечь внимание избирателей к фирменному зеленому цвету «Третьего пути».

Администрация Цвикау потребовала удалить плакаты, но суд первой инстанции опротестовал это решение, приняв доводы «Третьего пути» в духе о необходимости защищать свободу слова. Такую же позицию занял и вышестоящий суд в городе Хемнице. Этот вердикт вызвал всеобщее осуждение в социальных сетях и за их пределами, однако мэру Цвикау Констанс Арндт осталось лишь заявить, что призыв к повешению зеленых был и остается совершенно неприемлемым, недемократичным и безответственным.

Индустрия моды расслышала экологические претензии

Корпорация ASOS, один из крупнейших мировых онлайн-ритейлеров модной одежды, заявила о планах сократить воздействие на окружающую среду и улучшить ситуацию с правами своих работников. Об аналогичных намерениях сообщил ирландский оператор «быстрой моды» Primark.

Эти декларации прозвучали вскоре после появления нашумевшего исследования фонда ChangingMarkets «Анонимная синтетика. Пристрастие модных брендов к ископаемому топливу», авторы которого прямым текстом обвинили индустрию фаст-фэшн в экологической и социальной безответственности. В докладе говорится, что модные бренды не публикуют отчетность об устойчивом развитии, активно используют продукцию нефтепереработки и загрязняют окружающую среду своей дешевой, но быстро оказывающейся на свалке продукцией.

В ответ на эти претензии компания ASOS, производящая около 85 тысяч единиц продукции, заявила о намерениях к 2030 году производить продукцию и упаковку под собственным брендом из экологически чистых или переработанных материалов. Кроме того, она собирается ежегодно отчитываться о заработных платах персонала, расширении прав и возможностей женщин и прочих аспектах, подразумеваемых новомодной аббревиатурой ESG, которые смогут оценить независимые наблюдатели.

Pepsi объявляет кампанию против пластика

Компания намерена к 2030 году сократить вдвое использование первичного пластика для всех своих брендов. Кроме того, гигант индустрии напитков и закусок планирует предложить своим покупателям более здоровую продукцию на основе растительного белка в партнерстве с компанией Beyond Meat — самым известным производителем искусственного мяса, сообщил в интервью CNBC генеральный директор PepsiCo Рамон Лагуарта.

Эти шаги были предприняты в ответ на постоянную критику PepsiCo и ее «заклятого друга» Coca-Cola международными экоактивистами. В частности, неправительственная организация Break Free From Plastic, название которой можно перевести как «Освободимся от пластика», включила обе компании в свой список крупнейших мировых загрязнителей за последние три года.

По данным движения «Гринпис», PepsiCo ежегодно использует 2,3 млн тонн пластика каждый год, а Coca-Cola производит более 100 млрд бутылок одноразового пластика. Теперь двум конкурентам, видимо, придется соперничать друг с другом еще и на фронте декарбонизации. Ближайшая цель PepsiCo — к 2025 году полностью использовать подходящую для вторичной переработки, компостируемую или разлагаемую упаковку.

Банк Англии подумает над «озеленением» своих операций

Группа британских парламентариев обратилась к руководству Банк Англии с призывом усилить борьбу с изменениями климата, увеличив инвестиции в «зеленые» финансы и предприняв санкции в отношении банков, финансирующие проекты в сфере ископаемого топлива.

В письме управляющему Банка Англии Эндрю Бейли, под которым подписался 51 депутат, говорится, что британский финансовый сектор занижает оценки рисков, связанных с климатом, а на экологическое финансирование тратится недостаточно средств. «Принимая правильные политические решения, банк может сыграть важную роль в мобилизации частного финансирования и управлении им, чтобы помочь в достижении целей правительства, стимулировании создания рабочих мест и поощрении важных инвестиций в зеленую инфраструктуру», — говорится в документе.

Однако пока британский регулятор, в этом году отметивший свое 327-летие, не торопиться пускаться в пучину энергетического перехода. В июле зампред Банка Англии Сэм Вудс заявил, что у его ведомств пока нет доказательств в пользу того, чтобы банки создавали дополнительные резервы капитала для покрытия рисков, связанных с изменениями климата. При этом Вудс признал, что отдельные банки уже испытывают давление в связи с финансированием проектов в «грязных» отраслях, однако Банк Англии не хотел бы «переборщить», привлекая их за это к ответственности. Сейчас Банк Англии проводит первый стресс-тест, связанный с климатом, для регулируемых им компаний, однако его руководство уже сообщило, что результаты не окажут прямого влияния на требования к капиталу банков, в отличие от прочих стресс-тестов.

Коронавирус уличен в потворстве климатическим бедствиям

Из-за пандемии коронавируса государствам стало сложнее реагировать на последствия экстремальных погодных условий, констатировала в своем докладе Международная федерация обществ Красного креста и Красного полумесяца (IFRC). Восстановление после стихийных бедствий происходит намного сложнее в ситуации, когда государственные финансы сильно пострадали от коронавируса и мер по его сдерживанию, заявил директор Климатического центра Красного креста и Красного полумесяца Мартен ван Алст.

Особенно плачевная ситуация предсказуемо сложилась в странах глобальной периферии. Например, в ноябре прошлого года, когда два урагана подряд обрушились на Гондурас, бороться с распространением коронавируса в стране стало сложнее, поскольку было отключено водоснабжение, что препятствовало соблюдению базовых правил гигиены. А в Бангладеш в мае прошлого года необходимость соблюдать меры социального дистанцирования потребовала от властей втрое больших усилий по организации эвакуационных центров во время суперциклона «Амфан».

Без коронавируса последствия этих событий были бы не столь серьезными, считают авторы доклада. В то же время реакция на пандемию коронавируса показала, что во всем мире могут быть предприняты согласованные действия перед лицом опасности, говорится в заявлении президента IFRC Франческо Рокка.

"