Posted 16 июля 2021,, 11:11

Published 16 июля 2021,, 11:11

Modified 16 сентября 2022,, 20:49

Updated 16 сентября 2022,, 20:49

Международный обзор событий 12–16 июля

16 июля 2021, 11:11
Тракторный марш в Новой Зеландии, обделённые американскими субсидиями китайцы и консолидация конголезского кобальта в руках Trafigura — в нашем обзоре

Китайские электробусы обделили американскими субсидиями

Компания BYD North America, подразделение китайского производителя общественного транспорта с электродвигателями BYD, намерена оспорить решение властей США, в соответствии с которым она не сможет получать субсидии на электрификацию американского автобусного парка. В ближайшие месяцы администрация Джо Байдена начнет программу поддержки этого направления в объеме $7,5 млрд, поскольку внедрение электробусов считается одним из самых быстрых способов сокращения выбросов парниковых газов в транспортном секторе.

Основным конкурентом завода электрических автобусов BYD, расположенного к северу от Лос-Анджелеса, является также базирующаяся в Калифорнии американская компания Proterra Inc. На сегодняшний день каждый игрок продал в США около тысячи электробусов — мизерные объемы в сравнении с ожидаемыми будущими заказами. В течение восьми лет планируется оборудовать электродвигателями около 50 тысяч американских автобусов, которые сейчас используют дизельное топливо, или примерно 70% имеющегося в США парка.

Однако, начиная с 2022 года, подразделение китайской BYD будет попадать под санкционные статьи американского законодательства, направленные против компаний из КНР, которые пользуются господдержкой на родине. Еще в 2019 году в отчете американского Конгресса утверждалось, что BYD получала субсидии от китайских государственных инвестиционных фондов и китайского бюджета для строительства заводов по производству аккумуляторных батарей, а это означает, что аналогичные льготы в США ей не положены.

Со своей стороны BYD заявляет, что 60% ее акций принадлежит инвесторам из США, включая знаменитого Уоррена Баффета, и усматривает в ограничениях очередное проявление антикитайской политики американских властей. Если BYD не удастся получить субсидии, ее потенциальная доля рынка электробусов может достаться другим производителям наподобие американской GILLIG или канадской Novabus, дочерней компании Volvo, однако пока они отстают от китайской компании в производственных мощностях.

Американец украинского происхождения хочет стать пионером водородной авиации

Базирующаяся в Лос-Анджелесе компания Universal Hydrogen собирается объявить о предварительных контрактах с рядом авиакомпаний по своему проекту развития авиации на водородном топливе. Одним из первых ее партнеров может выступить Icelandair, национальный авиаперевозчик Исландии.

Основателем Universal Hydrogen в 2020 году выступил выходец из Украины Павел (Пол) Еременко, ранее возглавлявший технический отдел авиастроительной корпорации Airbus. Нынешней весной стартап смог привлечь $20,5 млн от венчурного фонда Playground Global и других инвесторов на расширение команды и дальнейшее развитие собственных технологий.

Емкость рынка региональных воздушных судов с водородным топливом Еременко оценивает в $2,5 млрд, а разработки своей компании бизнесмен сравнивает с модульными капсулами компании Nestle, которые произвели революцию в потреблении кофе. Задача Universal Hydrogen, по его словам, заключается в том, чтобы разработать пакетные решения по переоборудованию существующих самолетов на использование водорода и предложить его региональным авиалиниям.

Одновременно Universal Hydrogen разрабатывает собственный водородный самолет с модифицированным турбовинтовым двигателем, который сможет вместить 40−60 пассажиров и выполнять полеты на расстояние до 700 миль. Партнерами проекта выступают компании Plug Power, которая возьмет на себя поставку водорода и топливных элементов, и magniX, разрабатывающая электродвигатели для авиации. Первый самолет на водородных элементах Universal Hydrogen обещает представить уже в 2025 году.

Новозеландские фермеры провели тракторный марш против климатической политики властей

Мелкие сельхозпроизводители Новой Зеландии 15 июля организовали общенациональную акцию под названием «Вопль протеста» с требованием ослабить экологическую политику властей. Для этого аграрии избрали популярный среди фермеров многих стран формат тракторного марша, выехав на автомагистрали на сельскохозяйственной технике, что спровоцировало пробки во многих новозеландских городах.

Основное требование протестующих — отмена «налога Ute», нового пакета законов, предполагающего введение субсидий для электромобилей при одновременном повышении сборов за большие автомобили с двигателями внутреннего сгорания, которые активно используются фермерами и продавцами их продукции.

Одновременно участники марша обратились к правительству с просьбой ослабить некоторые меры пограничного контроля в связи с коронавирусом, чтобы в страну могло въехать больше сезонных иностранных рабочих. «Нет фермера — нет еды» и «Не кусай руку, которая тебя кормит» — так звучали основные лозунги митингующих.

Сельское хозяйство и смежные отрасли напрямую формируют около 7% ВВП Новой Зеландии и являются основными источниками экспорта страны.

Конго и Trafigura консолидируют кобальтовую монополию

Демократическая Республика Конго (ДРК) собирается укрепить свое монопольное положение на мировом рынке кобальта — цветного металла, незаменимого в производстве батарей для электромобилей. В недрах одной из беднейших стран мира содержится основная часть его глобальных запасов, но значительные объемы кобальтового сырья, добываемого местными самодеятельными старателями, до недавнего времени проходили «мимо кассы», доставаясь различным посредникам.

Теперь государственная компания Entreprise Generale du Cobalt (EGC) намерена установить минимальную цену в $30 тыс. за тонну для кобальта, закупаемого у кустарей-одиночек. Эта попытка пополнить бюджет ДРК может спровоцировать очередной скачок цены на кобальт на мировом рынке, которая уже достигла $50 тыс. за тонну.

Одним из главных бенефициаров новой схемы может стать международный сырьевой трейдер Trafigura, который в ноябре прошлого года подписал с конголезской компанией пятилетнее соглашение о предоставлении авансового финансирования на будущие закупки 45 тыс. тонн кобальта. По условиям сделки, EGC имеет право продавать напрямую альтернативным покупателям лишь 50% производимого кобальта.

В ближайшие пару лет EGC намерена увеличить закупки гидроксида кобальта в южной провинции Луалаба втрое — с 7 тыс. до 20 тыс. тонн в год. В прошлом году объем производства кобальта в ДРК составил около 100 тыс. тонн (71% от общемирового), из которых порядка 10% было получено кустарным способом.

Сингапур извлекает солнечную энергию на плаву

Компания Sembcorp Industries открыла в Сингапуре одну из крупнейших в мире плавучих солнечных электростанций, которая способна производить до 60 МВт электроэнергии. Проект, реализованный на водохранилище Тенге, состоит из 122 тыс. солнечных панелей, занимающих территорию 45 гектаров.

По сообщению властей Сингапура, объемы новой солнечной генерации эквивалентны удалению 7 тыс. автомобилей с дорог города-государства. Электроэнергия будет использоваться для работы пяти водоочистных сооружений.

Еще одна аналогичная электростанция уже построена в проливе Джохор, который отделяет Сингапур от Малайзии. К 2025 году островное государство стремится к 2025 году увеличить производство солнечной энергии в четыре раза.

"