Posted 12 ноября 2020,, 20:12

Published 12 ноября 2020,, 20:12

Modified 16 августа 2022,, 21:46

Updated 16 августа 2022,, 21:46

Рынок нефти: переход в режим «risk on»

12 ноября 2020, 20:12
Пока неопределенность касательно будущего соотношения между спросом и предложением не снизится, котировки будут в большей степени определяться спекулятивными факторами
Сюжет
EY Oil & Gas

Последние две недели в преддверии американских выборов оказались волатильными для рынков (и нефти, в частности), но по мере анонсирования ведущими СМИ победы демократов (хотя подсчет голосов еще продолжается) напряженность спала (снижение «индекса страха» на 40% с конца октября до уровня 24х, а CDS отдельных развивающихся стран — на 25%) и среди инвесторов наметился аппетит к рискам. Ожидания по увеличению поддержки экономики США подтолкнули американские индексы (к слову, по отдельным оценкам, вливания в размере $1 трлн могут простимулировать спрос на дополнительные ~0,4 млн барр. в сутки нефти в 2021 г.), а оптимизм в отношении налаживания отношений с КНР (возможный возврат спроса на ~0,3 млн барр. в сутки со стороны судоходной отрасли, которые ушли в 2019 г. на фоне эскалации конфликта) благоприятно отразился на развивающихся рынках. Так, с конца октября индекс MSCI Emerging markets вырос более чем на 6%, а нефтяные котировки — на 14% до отметки $43/барр., в то время как ключевые «защитные» активы (золото и доллар) ослабли (рисунок 1).

Однако стремительный рост заболеваемости коронавирусом в мире (+40 тыс. новых случаев в среднем за прошедшую неделю почти до 540 тыс.) и ужесточение ограничений в ведущих экономиках продолжают оставаться на повестке и оказывать негативное влияние на нефтяной спрос. Деловая активность в отдельных ведущих регионах уже существенно замедлилась: композитный PMI в Еврозоне, на которую приходится 60% общего прироста заболеваемости, уже второй месяц находится на пограничной отметке «50», а в России и Японии вовсе опустился в зону замедления (рисунок 2).

При этом восстановление добычи в Ливии (до 1 млн барр. в сутки, что в 9 раз больше уровня начала сентября) и в Мексиканском заливе в США после серии штормов усиливает риск очередного увеличения рыночного дисбаланса.

Скорее всего, до тех пор, пока неопределенность касательно будущего соотношения между спросом и предложением не снизится (что во многом зависит от сроков регистрации и начала дистрибьюции прошедшей третью фазу испытаний вакцины Pfizer и Biontech, а также декабрьских договоренностей «ОПЕК+»), котировки будут в большей степени определяться спекулятивными факторами. При этом сохранение интереса инвесторов к рисковым активам будет во многом зависеть от позиций доминирующей партии в системе управления США.

Московский нефтегазовый центр компании EY

"