Posted 12 марта 2021, 12:40

Published 12 марта 2021, 12:40

Modified 15 сентября 2022, 22:07

Updated 15 сентября 2022, 22:07

Летайте поездами Lufthansa, монгольские майнеры биткойнов, почтовые электромобили на $8 млрд и многое другое!

12 марта 2021, 12:40
Обзор новостей мирового энергетического рынка

Флайтшейминг заставляет Lufthansa отказываться от коротких рейсов

Крупнейший авиаперевозчик Германии Lufthansa заключил партнерское соглашение с железнодорожным оператором Deutsche Bahn в рамках своей новой политики отказа от коротких внутренних рейсов до базового хаба во Франкфурте.

Пойти на эти меры Lufthаnsa заставило растущее движение флайтшейминга — новомодная разновидность экологического активизма, приверженцы которой сделали своей мишенью авиацию. После знаменитого американского турне Греты Тунберг в 2019 году европейские авиакомпании столкнулись с массовой молодежной кампанией, направленной на отказ от их услуг под предлогом неэкологичности авиаперевозок.

На авиацию приходится всего 2% в общемировом объеме выбросов углекислого газа, хотя ее доля в выбросах транспортной отрасли составляет 12%.

В феврале группа европейских ассоциаций гражданской авиации представила план «Пункт назначения 2050», предполагающий сокращение выбросов в отрасли до нуля к середине столетия, хотя раньше мировая авиационная отрасль ставила перед собой цель к 2050 году сократить выбросы вдвое в сравнение с уровнем 2005 года.

Один из способов сокращения выбросов — замена ближнемагистральных рейсов альтернативными видами транспорта. Lufthansa уже заменила ряд своих рейсов с коротким плечом поездками на поездах Deutsche Bahn Express Rail, теперь в эту сеть будут включены еще пять городов, включая Гамбург, Берлин и Бремен. Однако это ограниченный путь. По данным Air Transport Action Group, до 80% выбросов авиакомпаний приходится на полеты протяженностью более 1500 км, для которых нет практических альтернатив.

Внутренняя Монголия сворачивает добычу биткоина

Китайский регион Внутренняя Монголия, один из главных мировых центров майнинга криптовалют, объявил о запрете этого промысла — все проекты по добыче биткоина и его собратьев должны быть закрыты к апрелю.

Такое радикальное решение связано с гигантским объемом энергопотребления, который увеличивается вместе с ростом котировок криптовалют. В начале этого года китайские власти подвергли критике руководство Внутренней Монголии, которая в 2019 году стала единственной провинцией КНР, не справившейся с планами по контролю потребления электроэнергии.

По данным Индекса потребления электроэнергии Кембриджского университета, доля Внутренней Монголии в глобальных вычислительных мощностях для майнинга составляла 8%.

В целом на Китай приходилось более 65%. Кроме того, китайский майнинг давно вызывает нарекания экоактивистов, поскольку значительная часть энергии для него производится электростанциями, работающими на угле.

Американская почта просит миллиарды на электромобили

Глава Почтовой службы США (USPS) Луи ДеДжой направил конгрессменам письмо, в котором говорится, что для максимально возможной электрификации парка транспортных средств ведомству потребуется около $8 млрд.

При «надлежащем уровне поддержки» со стороны Конгресса, добавил ДеДжой, он готов взять на себя обязательство электрифицировать большую часть автопарка USPS в течение десяти лет. В то же время глава службы признал, что для более чем 12 тысяч маршрутов доставки использование электромобилей невозможно или непрактично по ряду причин.

«Мы не можем добраться в Калифорнию из Нью-Йорка за три дня, не используя самолеты, которых к тому же у нас нет»,

— констатировал руководитель почтового ведомства.

В феврале USPS заключила контракт с компанией Oshkosh Defense стоимостью $482 млн на завершение производства почтовых автомобилей следующего поколения, после чего Луи ДеДжой заявил, что Почтовая служба стремится довести долю электромобилей не менее чем до 10% своего нового парка.

Однако это вряд ли решит хронические проблемы американской почты, которая в этом десятилетии ожидает получить совокупный убыток в $160 млрд в связи с сокращением объемов первоклассных отправлений, увеличением затрат на компенсацию и льготы сотрудникам, а также других расходов.

Финны научились производить протеин из воздуха

Финский технологический стартап Solar Foods получил около €25 млн государственного и частного финансирования для коммерциализации своего продукта Solein. Этот ингредиент наподобие желтой муки, содержащий около 65% протеина, производится в лабораторном биореакторе из микроорганизмов, обитающих в воздухе.

В дальнейшем создатели Solein рассчитывают производить полезные добавки для напитков или даже превращать свой продукт в заменитель мяса. Однако пока стартап сталкивается с проблемами, сообщила Reuters Реетта Кивела, профессор практики пищевых инноваций в Университете Хельсинки. Чтобы Solein добился успеха, компании нужно наладить производство с использованием возобновляемых источников энергии, найти устойчивый способ производства азота и сделать продукт более привлекательным, чем некоторые другие растительные белки.

Глава Solar Foods Паси Вайникка утверждает, что сейчас для производства Solein используется аммиак, получаемый из ископаемых источников энергии, хотя объем выбросов при этом значительно меньше, чем в производстве мяса.

Компания планирует перейти на «зеленый» аммиак или даже производить его на собственном заводе.

После расширения производства до объемов небольшой демонстрационной фабрики Solar Foods стремится вывести свой продукт на рынок в начале 2023 года. Помимо правительства Финляндии, финансированием проекта уже заинтересовались частные инвестиционные компании и крупнейший финский производитель хлебобулочных и кондитерских изделий Fazer.

Афины используют локдаун для «зеленых» начинаний

Власти Афин начали создание сети мини-парков, которые позволят решить проблему хронического загрязнения города. Для новых парков будут использоваться небольшие пустыри, заросшие сорняками и заваленные мусором.

Зеленые насаждения позволят снизить температуру воздуха в греческой столице, повысить качество жизни и создать новые ориентиры внутри города, уверен мэр Афин Костас Бакояннис. Продвинуть этот проект ему позволили очередные ограничения в связи с коронавирусом, из-за которых уровень загрязнения от дорожного движения значительно снизился, и это позволило жителям Афин вздохнуть полной грудью.

«Время автомобилей прошло»,

— объявил градоначальник.

Греческая столица давно столкнулась с негативными последствиями неконтролируемого роста, в ходе которого широкое распространение получила концепция «антипарохи» — обмен земли на квартиры. В результате в Афинах стал процветать агрессивный девелопмент, город задыхался в пробках, а количество зелени резко снизилось.

В отличие от глобального кризиса 2008–2009 годов, когда Греция стала главным источником проблем Евросоюза, сейчас эта страна предпринимает все усилия, чтобы быть на хорошем счету в Брюсселе, прежде всего в части климатической повестки. В прошлом году благодаря усилиям премьера Кириакоса Мицотакиса Греция одной из первых представила Евросоюзу план восстановления экономики и рассчитывает получить на это €72 млрд, значительная часть которых будет потрачена на «зеленые» инициативы.

Подпишитесь