Posted 9 июля 2021,, 12:57
Published 9 июля 2021,, 12:57
Modified 16 сентября 2022,, 20:49
Updated 16 сентября 2022,, 20:49
44-летняя Тесса Гансерер может стать первым трансгендером в федеральном немецком парламенте по итогам сентябрьских выборов. Сейчас кандидат от Партии зеленых ведет активную кампанию за реформы в поддержку ЛГБТ-сообщества.
Политическая карьера Гансерер началась в 2013 году с избрания в региональный парламент Баварии под фамилией Маркус, полученной при рождении, и с буквой «М» в анкетной графе «пол». В случае же избрания в Бундестаг Гансерер планирует сосредоточиться на пересмотре немецкого закона о трансгендерах, принятого еще в 1981 году. Отдельные его положения Верховный суд Германии не раз признавал неконституционными, но партии, формирующие правительственную коалицию, так и не смогли договориться о необходимых поправках.
«Я баллотируюсь в Бундестаг, чтобы трансгендеры могли наконец высказать свое мнение там, где принимаются решения по этому унижающему достоинство закону о транссексуалах», — утверждает политик. Главной своей задачей Тесса Гансерер считает введение более простой процедуры подтверждения смены пола в документах, удостоверяющих личность.
Согласно действующему в Германии законодательству, любой, кто хочет изменить свой пол, должен получить два независимых экспертных заключения и представить их судье, однако критики считают, что этот процесс занимает слишком много времени и стоит слишком дорого. Зеленые и Свободная демократическая партия Германии предлагают дать право менять имя и гендерный статус без заключения экспертов или суда.
Пандемия коронавируса, парализовавшая движение общественного и личного транспорта во многих регионах Индии, стала для властей страны поводом для продвижения велосипедов как альтернативного средства перемещения. В пилотный федеральный проект повышения интереса к езде на велосипеде включились уже 25 городов.
Прежде на велосипедах в Индии обычно ездили люди, которые не могли позволить себе приобретение автомобилей или мотороллеров. Согласно исследованию The Energy Report Institute, в начале нынешнего столетия благодаря росту доходов индийцев транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания стали более доступны, поэтому количество семей, владеющих велосипедами, почти не менялось.
Теперь же велосипед из непрестижного вида транспорта превращается в жизненную необходимость. Качество воздуха в индийских городах из-за роста автомобилизации в последние годы резко ухудшалось. Не так давно авторитетный медицинский журнал Lancet опубликовал данные, согласно которым загрязненный воздух в 2019 году стал причиной смерти 1,67 млн индийцев.
В связи с этим власти рассматривают велосипед как способ хоть немного улучшить экологическую ситуацию, а для обычных индийцев велосипед дает возможность не пользоваться общественным транспортом, где велик риск заразиться коронавирусом. К тому же цены на горючее в Индии в последние месяцы резко подскочили, что становится аргументом в пользу велосипеда уже для автомобилистов.
Американская Boring Company экстравагантного миллиардера Илона Маска подала заявку на строительство подземной транспортной системы на флоридском курорте Форт-Лодердейл, которая соединит центр города и пляж.
«Это может быть действительно инновационный способ уменьшить пробки на дорогах», — заявил в Твиттере мэр Форт-Лодердейла Дин Дж. Транталис. Проблема пробок для города действительно стоит серьезно: при населении менее 200 тысяч человек Форт-Лодердейл ежегодно посещают более 10 млн туристов.
Несколько дней назад Boring Company открыла свой первый проект коммерческого тоннеля в Лас-Вегасе для перевозки посетителей этого города с использованием электрокаров Tesla. По утверждению компании, тоннель протяженностью 2,7 километра сокращает 45-минутный пеший маршрут всего до двух минут.
Илон Маск основал Boring Company после того, как в декабре 2016 года пожаловался в твиттере, что дорожное движение в Лос-Анджелесе сводит его с ума. По утверждению миллиардера, его компания может строить тоннели быстро и дешево. В феврале мэр Майами Фрэнсис Суарес сообщил американским СМИ, что Маск предложил ему реализовать проект тоннеля, который ранее оценивался в миллиард долларов, за шесть месяцев, потратив на него всего $30 млн.
Власти Кувейта арестовали известного поэта и политического активиста Джамала аль-Сайера, который обвиняется в «оскорблении эмира, распространении фейковых новостей, которые могли нанести ущерб имиджу государства, и некорректном использовании своего мобильного телефона».
Поводом для ареста поэта стала серия критических его высказываний в твиттере, адресатом которых стал правитель Кувейта шейх Наваф аль-Ахмад аль-Сабах, вступивший на престол в прошлом году. «Ваше высочество эмир и Ваше высочество наследный принц, ситуация стала невыносимой. Вы позволили правительству нарушать конституцию, игнорируя парламент и волю народа», — написал Джамал аль-Сайер на своей странице 28 июня.
В прошлом году Кувейт стал одной из наиболее пострадавших от падения цен на нефть стран Персидского залива. Но, в отличие от соседних абсолютных монархий — Саудовской Аравии, Катара или Омана, в Кувейте правителю приходится согласовывать свои решения с парламентом.
Из-за снижения нефтяных доходов в стране возникли проблемы с утверждением бюджета, переросшие в политический кризис: недавно депутаты парламента потребовали детальный отчет от премьер-министра, члена королевской семьи Сабаха аль-Халида аль-Сабаха. На этом фоне и прозвучали высказывания поэта аль-Сайера, арест которого может лишь усугубить конфликт. Оппозиционные депутаты в кувейтском парламенте уже заявили, что не допустят превращения страны в полицейское государство.
Министерство торговли США запретило импорт продукции пяти китайских компаний, занимающихся производством комплектующих для солнечной энергетики, заподозрив их в использовании принудительного труда в Синьцзян-Уйгурском автономном районе КНР. На территории этого северо-западного региона Китая производится порядка 40% мирового поликремния, незаменимого в солнечных технологиях.
Одними из первых на решение американских властей отреагировали индийские производители солнечных батарей, заявившие о планах ограничить поставки из Синьцзяна. Это в очередной раз напоминает о непростых отношениях между Китаем и Индией, которая в своей внешней политике в значительной степени ориентируется на США. Весной китайцы и американцы уже обменялись персональными санкциями, связанными с синьцзянским вопросом, а теперь он может спровоцировать большой передел на рынке солнечной энергетики.
В Индии реализуется крупнейшая на сегодняшний день программа по производству «чистой» энергии, предполагающая резкое увеличение солнечных мощностей. Уже в следующем году существующую солнечную генерацию мощностью 41 ГВт планируется довести до 100 ГВт.