Posted 6 сентября 2018, 12:18
Published 6 сентября 2018, 12:18
Modified 15 сентября 2022, 20:20
Updated 15 сентября 2022, 20:20
В августе 2017 г. казалось, что США близки к тому, чтобы положить конец проекту «Северный поток – 2», который должен будет поставлять российский природный газ на расстояние 1200 км по дну Балтийского моря к берегам Мекленбурга – Передней Померании.
Согласно принятому тогда санкционному закону, в санкционный список США должны были попасть компании, сотрудничающие с русскими при строительстве газопровода или даже просто при его эксплуатации. И только правоприменительные нормы, принятые вслед за законом в октябре, лишили закон его силы. Под него не подпадали проекты, начатые до вступления закона в силу, в том числе и «Северный поток – 2». Кроме того, с союзниками была достигнута договоренность относительно процессов согласования.
«Казалось, что прозвучал сигнал отбоя, но это была иллюзия. В ближайшие недели в Вашингтоне должно начаться обсуждение новых санкционных планов. Особенно внимательно здешние экономисты следят за «Актом по защите американской безопасности от агрессии Кремля», совместно внесенным несколькими сенаторами от Республиканской и Демократической партий. Он нацелен, прежде всего, на российский финансовый сектор», – говорит Алексей Игнатенко, аналитик компании «ФинИст».
Республиканец Линдси Грэм (Lindsey Graham) называет этот акт «санкционным законом из ада».
«Американской политики по отношению к России в классическом понимании больше нет, есть просто две политики. Одна – президента Дональда Трампа, другая – Конгресса. Не секрет, что Трамп стремится к примирению с Кремлем, а Конгресс – нет. И поэтому «Северный поток – 2» под ударом», – убежден Игнатенко.
Эксперт отмечает, что компании, связанные с «Северным потоком – 2», уже находятся в нерешительности. В качестве примера он привел недавние сообщения о том, что энергетический концерн Uniper, участвующий в финансировании газопровода, якобы собирается покинуть проект.
Высказывание финансового директора Uniper Кристофера Дельбрюка (Christopher Delbrück) о том, что его компания не может «подвергать себя риску реально попасть под американские санкции», было истолковано как начало выхода компании из проекта. Но с точки зрения руководства компании, это явная ложная интерпретация, отражающая нервозную атмосферу вокруг дебатов о санкциях. В итоге Uniper пока остается одним из финансовых партнеров «Северного потока – 2» и продолжает его поддерживать.
«В своем стремлении нагадить России за якобы вмешательство в президентские выборы 2016 г. сенаторы США устроили настоящую гонку в разработке санкций. Но сейчас это не так важно. Важно, чтобы в проекте «Северный поток – 2» все оставались на своих местах. Предприятие довольно сильно продвинулось, большее количество труб поставлено, их укладка началась, уже истрачено несколько миллиардов евро», – заключил Игнатенко.