Posted 4 ноября 2018,, 19:59

Published 4 ноября 2018,, 19:59

Modified 15 сентября 2022,, 20:21

Updated 15 сентября 2022,, 20:21

Телеграм-каналы за неделю: совещание у Козака, разнообразные профиты и рынок СПГ

4 ноября 2018, 19:59
Все, что вы могли пропустить в Телеграм за минувшую неделю

Еженедельный обзор начнем традиционно с обзора цен. Санкции против Ирана заложены в цене нефти, считают аналитики, опрошенные «НиК». А вот профицит растет, что толкает цену вниз. Подробности – на нашем канале «Нефть и Капитал».

Ключевое событие недели – встреча нефтяников у Дмитрия Козака. Договорились не повышать цены на топливо (опять), аналитики говорят о «ручном управлении» (опять). В итоге прогнозируют дефицит бензина и рост черного рынка, согласно экономтеории. «Рынок фальсификата на подъеме», – пишет «Сырьевая игла». И приводит интересные цифры: «С 2010 года число легковых автомобилей прибавилось практически на треть (28%), при этом рынок топлива (по Росстату) увеличился всего на 5%. Да, за время кризиса на рынке углеводородов в2014-2016 гг. средний чек на АЗС уменьшился, заправляться стали меньше (в пределах 1-2%). Однако ТАКАЯ диспропорция просто кричит о неучтенных объемах», – считает канал.

«Произойдёт перераспределение маржи с ведомственных АЗС на свои же НПЗ, а у частников перераспределение может произойти только в сторону тетраэтилсвинца», – прогнозирует «Газ-Батюшка».

Опрошенные «НиК» аналитики также говорят о дефиците. А также о парадоксальной ситуации, когда «при профицитном бюджете россияне должны из собственного кармана оплачивать реформу нефтяной отрасли, целью которой является увеличение экспорта нефти и нефтепродуктов».

«Первым, кто публично отозвался на призыв вице-премьера Дмитрия Козака быть альтруистами в вопросах ценообразования на бензин, стал глава «Газпром нефти» Александр Дюков», – пишет «Газ-Батюшка». Добавим, о подписании соглашения по заморозке топливных цен отчиталась и «Роснефть», и ННК. На последнюю, кстати, «наехала» ФАС, хотя как раз ННК-то ничего не экспортирует. А вот строить новые НПЗ в Приморье, где ситуация с топливом плачевна, почему-то никто не спешит. История вопроса – на нашем канале «Нефть и Капитал».

Кстати, о Дальнем Востоке и еще дальше. «Вице-премьер, полпред президента России на Дальнем Востоке Юрий Трутнев на встрече с японскими деловыми кругами заявил, что Москва готова к расширению сотрудничества с Токио, – рассказывает «Газ-Батюшка». – Именно сейчас формируются маршруты и логистика поставок СПГ на азиатские рынки. Так что вполне можно ожидать не только разговоров и уверений, но и вполне конкретного участия в российских проектах».

Россия за счет «Силы Сибири» может стать «серьезным участником газового рынка Китая», – считает «Газ-Батюшка». «Академия наук КНР дала долгосрочный прогноз спроса на природный газ в стране. К 2030 году спрос на природный газ возрастет до 520 млрд куб. м, а к 2050 году – до 800 млрд куб. м. или в 3,4 раза больше, чем сейчас (237,3 млрд куб. м.)». Правда, сейчас Китай получает СПГ, в основном из Катара и Австралии, еще из США, и еще чуть – с российского «Ямал СПГ» НОВАТЭКа. Но у «Газпрома» грандиозные планы по трубопроводному газу для Китая: более 1 трлн кубометров за ближайшие 30 лет. Знаете, что самое обидное? Газ наш, а страной «средней зажиточности» станет Китай по велению их компартии.

А вице-премьер Козак по итогам переговоров с финнами сказал, что Россия сможет обеспечить весь платёжеспособный̆ спрос на СПГ, который есть у Европы, сообщает «СПГ channel».

К тому же, в Европе перед началом отопительного сезона газа оказалось меньше, чем обычно, в том числе потому, что часть хранилищ попросту закрыли. «В такой ситуации, в случае резкого похолодания, есть только одна страна, которая может быстро нарастить поставки газа через трубопроводную систему. Россия», – пишет «Газ-Батюшка». И добавляет: «Сейчас европейцы думают, как повысить рентабельность хранилищ, без изменения тарифов. Чудес не бывает. Необходимо менять газовую директиву, но евробюрократы обычно с большим трудом признают ошибки и еще очень долго будут топтаться на месте. Получается, что именно «Газпром» сейчас стал для Европы главным гарантом стабильного прохождения зимы».

А вот для США ситуация на газовом рынке изменилась: им нужны новые рынки для своего СПГ, поэтому администрация Трампа вряд ли решится вкладывать средства в европейские газотранспортные проекты, в том числе в Транскаспийский газопровод, который ранее Штаты поддерживали. Об этом – на нашем канале «Нефть и Капитал».

Кстати, канцлер Германии Ангела Меркель снова высказалась о «Северном потоке – 2» в ответ на общеизвестную позицию «против» Украины, в этот раз озвученную спикером Верховной рады Андреем Парубием. Она заявила, что «менее критично» рассматривает проект и подтвердила необходимость сохранения гарантий для Украины как транзитера. Хороший комментарий по этому поводу у «Сырьевой иглы»: «В логике Парубия сохранение транзита газа через Украину это безопасно. А через СП-2 это угроза Европе и шантаж. В нашей логике это шизофрения, в риторике толерантной Меркель это «не так критично». Вот и поговорили».

Только вот незадача. «Советник Президента РФ Михаил Федотов сообщил, что в СПЧ поступают многочисленные жалобы на строителей газопровода «Северный поток – 2», который прокладывают через природный заказник «Кургальский», – пишет канал «Зеленый» змий». В связи с этим Росприроднадзор срочно собирает справки для СПЧ.

Говорят, «зелёные» выступают и против строительства газопровода через плато Укок, входящее в объект всемирного наследия ЮНЕСКО «Золотые горы Алтая». Речь о газпромовском проекте газопровода, ранее значившегося как «Алтай», тоже предназначенного для китайцев. По крайней мере, об этом «Зеленый» змий» сообщал в середине месяца.

А в РФ по поручению Дмитрия Козака «Росприроднадзор и Генпрокуратура проведут по всей стране внеплановую проверку компаний, которые занимаются утилизацией отработанных труб нефте- и газопроводов, – пишет тот же канал. – Ежегодно в России после ремонта трубопроводов образуются около 1,4 млн тонн стальных отходов IV класса опасности, загрязненных остатками углеводородов».

На «Сырьевой игле» «противоречивая новость из Минска»: «Глава концерна «Белнефтехим» Андрей Рыбаков заявил о том, что Белоруссия не ожидает сокращения поставок нефтепродуктов на Украину в следующем году, несмотря на введение запрета на экспорт российских нефтепродуктов в Белоруссию». Напомним, себя Белоруссия обеспечивает нефтепродуктами сама, а Россия на следующий год от экспорта отказалась, так как вся маржа от последующей продажи бензина и ДТ братьями-славянами соседям остается в белорусском бюджете. Вопрос: за счет продолжится экспорт, остается открытым.

«Никто не забыт. Экс-руководитель Башкирии Рустэм Хамитов, освободивший должность 11 октября, займет пост председателя Совета директоров ПАО АНК «Башнефть». Об этом сообщили неназванные источники из АП, после встречи Хамитова, в числе 15 других экс-губернаторов, с Владимиром Путиным», – сообщает «Газ-Батюшка».

Про санкции и импортозамещение. Минпромторг предложил давать право на реализацию проектов в области ВИЭ только тем, кто готов закупать оборудование, локализованное в производстве на 90-100%, пишет «ТЭК-ТЭК». «Понятно, что в России нет производственных мощностей такого уровня, но Минпромторг не успокаивается и предлагает ввести дополнительное требование: отечественное оборудование должно не только обеспечить потребности всех ВИЭ-проектов в России, но и идти на экспорт». Правда, кто будет покупать российское «при наличии качественного американского и дешевого китайского».

И еще одна зарисовка на тему от «Сырьевой иглы». «Аналитики МЭА выпустили доклад «Перспективы экономик нефтепроизводителей». Основная мысль: изменяющаяся мировая энергетическая система угрожает экономикам нефтедобывающих стран». Основная угроза – американская сланцевая нефть. Разумеется, Россия в число стран, которым «угрожает», включена.

Впрочем, авторы канала замечают, что «Недавние исследования Wood Mackenzie на портале Oil Price показали, что сланцевые скважины истощаются гораздо быстрее традиционных месторождений», а в целом горизонт сланцевых компаний – 25 лет.

А если говорит о ВИЭ, то тут надо вспомнить о затратах, в том числе экологических, на производство оборудования и пр. И бонус: «Последние исследования показывают, что в электромобилях очень серьезное электромагнитное излучение, особенно там, где батареи находятся сзади или под пассажирами. ... Человек находится как в микроволновке», – предупреждает «Сырьевая игла». Добавим, пока серьезных исследований по теме нет, но хотелось бы, чтоб их уже провели авторитетные товарищи.

Все экспертные комментарии мы собираем в одном месте – на нашем канале «Нефть и Капитал». Подписывайтесь, читайте, будьте в курсе.

"