Posted 1 марта 2019, 09:00
Published 1 марта 2019, 09:00
Modified 16 августа 2022, 21:46
Updated 16 августа 2022, 21:46
Банк Goldman Sachs фактически призвал производителей нефти начинать хеджировать цены на нынешних уровнях, так как они достаточно высоки. По оценке аналитиков банка, краткосрочный прогноз таков: цены еще пойдут вверх, это произойдет на горизонте примерно 2-3 месяцев. Затем цены снова ринутся вниз, и причин для их падения банк видит множество.
Сейчас, отмечает Goldman Sachs, потенциал роста цены на нефть Brent – $70-75 за баррель. Эта стоимость (краткосрочное окно) будет возможностью для производителей зафиксировать будущие цены, обезопасив свои интересы.
Банк намекает, что приходят сроки хеджировать свои риски для государственной нефтяной компания Мексики Pemex, а несколько позже (спустя 3 месяца, летом) начнется реализация нового витка программы Минфина Мексики по хеджу цены.
Мексика – единственная нефтедобывающая страна, которая страхует будущие поставки. И от повторения ценового цикла, когда прогноз компании попадает «в яблочко», бюджет Мексики выигрывает. Правительство Мексики страхует нефтяные поставки с 1990 г. Обычно это происходит в середине лета. Компания приобретает опционы put, что дает возможность продать нефть по заявленной в момент заключения контракта цене в период с 1 декабря текущего года по 30 ноября следующего.
Никто из производителей нефти, естественно, ждать, когда цена доберется до $70-75 за баррель, не будет. Ловить «верхушку» в текущей ситуации крайне нестабильных цен на физическом рынке нефти желающих нет. Нет и на финансовом, среди игроков производных контрактов на цену нефти.
«Посыл от Goldman Sachs в целом звучит очень популистски. Во-первых, до лета еще очень много времени, рассчитывать, что Pemex будет непременно хеджироваться, легкомысленно при столь высокой волатильности рынка»,
– считает аналитик по товарным рынкам «Открытие Брокер» Оксана Лукичева. По ее словам, добыча в Мексике снижается, а политические процессы в стране не способствуют согласованности действий, тем более в общей политике хеджирования. К тому же в последние годы Pemex регулярно ошибался в направлении движения котировок, добавляет Лукичева.
Во-вторых, до лета обязательно будет апрель 2019 г., когда состоится заседание ОПЕК+ и истекут послабления санкций США для крупнейших потребителей иранской нефти. Считается, что США не будут продлевать послабления, но Лукичева обращает внимание на то, что вероятность изменения решения существует. Таким образом, кроме хеджирования Pemex, на рынке присутствует большое количество факторов, гораздо сильнее влияющих на динамику цен.
Антон Покатович, главный аналитик «БКС Премьер», отмечает, что основной фактор поддержки роста нефтяных цен носит фундаментальный характер, и согласен с Лукичевой, что он выражен в форме действия сделки ОПЕК+.
«По нашим оценкам, снижение объемов добычи основных экспортеров в 2019 г. может превысить уровень 100%-го выполнения пакта, а также мы ожидаем, что действие сделки будет продлено до конца 2019 г. Помимо фундаментальной поддержки, в пользу тренда роста нефти работают и факторы геополитики»,
– говорит Покатович.
На фоне этого позитива китайское информационное агентство «Синьхуа» сообщило, что на торговых переговорах между США и Китаем достигнут прогресс, стороны обсуждали, помимо прочего, вопросы торговли сырьевыми товарами. Рынок воспринял информацию с энтузиазмом; энтузиазм также поддержал цену нефти. Кроме того, цену подпитывает и информация, что на плановый ремонт встает один из заводов в Саудовской Аравии, что снижает предложение нефти на рынке. Помимо этого, США подтвердили намерения свести экспорт нефти из Ирана до нуля.
«Мы прогнозируем, что санкционное давление США на иранский нефтяной экспорт в 2019 г. усилится. Также и политический кризис в Венесуэле может отразиться продолжением сокращения объемов экспорта», – считает Покатович.
Но не все новости мирового рынка идут для нефти «в плюс». Цену на этой неделе снизило сообщение президента США Дональда Трампа в аккаунте в Twitter про слишком дорогую нефть и новые упреки в завышении ее цены в адрес ОПЕК. Нефть тут же нырнула вниз – до $65,43. Правда, спустя несколько дней котировки подросли до $66,59.
Логично, что игроки, настроенные на рост цены нефти, будут ловить ее максимум: если не намерены ждать роста цены на отметке $75, то на каком уровне? Как долго должен держаться этот уровень, чтобы игроки рынка решили, что это устойчивый тренд и на него можно открыть контракты?
У всех участников рынка свои цели, но, несмотря на наличие конкретных таргетов, все ориентируются по ситуации, закрывают позиции и хеджируют риски согласно изменениям на рынке, добавляет Анна Кокорева, заместитель директора информационно-аналитического центра «Альпари». Устойчивость тренда определяется причинами, его вызывающими, их долгосрочностью. Цена может расти на фоне сокращения предложения, и есть предпосылки, что ситуация сохранится длительное время. Устойчивость тренда определяется и объемами: если тенденции сопутствуют большие торговые объемы, это может говорить о вхождении в рынок крупных игроков. Статистика Чикагской биржи позволяет оценить, какой процент спекулянтов на рынке настроен оптимистично, а какой процент – наоборот.
Покатович полагает, что в ближайшие 3 месяца котировки будут демонстрировать динамику роста, что определит уровень цен вблизи $66-68 за баррель к началу лета.
Он считает, что летом странам – участникам сделки удастся выйти на 100%-й уровень реализации ОПЕК+ и, возможно, превысить его. Под действием данных факторов котировки могут преодолеть уровень $70 и закрепиться в диапазоне $70-75.
«Рост цен будет расценен инвесторами как устойчивое движение в случае фиксации котировок на уровнях выше $70 в течение 2-3 месяцев», – говорит аналитик «БКС Премьер».
На взгляд аналитиков «Альпари», цены на нефть не исчерпали потенциала, Brent уже в марте может достичь отметки $70 за баррель, говорит Кокорева, но в достижении более высоких отметок она сомневается.
В числе факторов, поддерживающих котировки нефти, она называет соглашение ОПЕК+ и санкции в отношении Ирана.
«Так же как было указано выше, рынок закладывает возможное снижение предложения из-за планового ремонта одного из заводов в Саудовской Аравии. Неясной остается ситуация с КНР и США. Если они договорятся, это поддержит цены на нефть, в противном случае о дальнейшем росте лучше пока не думать», – считает Анна Кокорева.
Во втором полугодии 2019 г. ожидается ввод в эксплуатацию трубопроводов в США к Мексиканскому побережью, что увеличит поставки нефти из Штатов на мировой рынок и будет сдерживать рост цен, напоминает Лукичева.
«Таким образом, возможен рост цен до $70-75, но мы не ожидаем, что рынок надолго задержится выше этого уровня. Наиболее вероятный диапазон колебаний – $60-70», – резюмирует аналитик «Открытия».
Елена Гостева