Posted 1 февраля 2019,, 12:03

Published 1 февраля 2019,, 12:03

Modified 15 сентября 2022,, 20:21

Updated 15 сентября 2022,, 20:21

Brent: рост цен застопорился

1 февраля 2019, 12:03
Попытки возобновить рост пресекаются продавцами, в результате чего цены обосновались в ограниченном диапазоне и не находят предлога для уверенного пробоя его границ
Сюжет
ОПЕК

В январе 2018 года рынок нефти показал себя более чем достойно. Цены прилично выросли, несмотря на нескончаемые страхи по поводу замедления мировой и китайской экономики, а также нового витка сланцевой революции и торговой напряженности в мире. Однако с 10 января рост цен застопорился, и рынку явно не хватает импульса.

«Котировки обосновались в скромном диапазоне, в пределах которого предпринимают тщетные попытки роста.

Причина в том, что игроки сейчас сосредоточены на перспективах спроса, которые напрямую зависят от самочувствия мировой экономики и прежде всего КНР»,

— комментирует Михаил Мащенко, аналитик социальной сети для инвесторов eToro в России и СНГ.

По его мнению, от падения цены сдерживает ситуация вокруг Венесуэлы. Причем дело не столько во введенных санкциях, сколько в перспективе введения новых ограничений, которые грозят стране, если смены власти не произойдет.

«Пока все складывается в пользу подорожания нефти: власти не желают поддерживать самопровозглашенного президента Хуана Гуайдо, а значит, и вероятность отмены монополии госкомпании PDVSA остается низкой», — полагает эксперт.

Алексей Сергеев, директор департамента оценки и консультационных услуг российского офиса швейцарской оценочной компании Swiss Appraisal, отмечает, что с введением санкций против нефтяной госкомпании Венесуэлы PDVSA США вступили в конфронтацию уже со вторым участников ОПЕК. В конце прошлого года, напоминает он, Дональд Трамп принял ограничительные меры в отношении Ирана.

«Под воздействием санкций поставки из Ирана уже сократились на 1,3 млн баррелей нефти в день, а Венесуэле скоро придется искать покупателей 500 тыс. б/с.

Совокупные перебои в поставках могут оказаться гораздо масштабнее, если США полностью отрежут иранскую нефть от мировых рынков или еще сильнее расширит ограничения для Венесуэлы»,

— полагает Сергеев.

Однако, по его мнению, такие шаги будут расходиться с еще одной целью, которую преследует Трамп, — снижением цен на бензин для поддержания экономики США.

Сергеев отмечает, что цены на нефть марки WTI держатся в районе $54, что на 30% ниже четырехмесячных максимумов, достигнутых в октябре 2018 года, когда рынки захлестнула волна беспокойства по поводу жестких антииранских санкций. Позже страхи утихли, но могут вернуться снова в зависимости от того, какой выбор сделают США.

«В мае Трамп примет решение по вопросу возобновления временных послаблений для восьми покупателей иранской нефти, включая Китай и Индию. Если исключения упразднят, предложение нефти из Ирана упадет еще сильнее», — говорит эксперт.

Между тем последний отчет Минэнерго США, который оказался чуть лучше данных API, не вдохновил инвесторов. Запасы сырой нефти в США выросли на 900 тыс. баррелей, что втрое скромнее прогнозов и чуть ниже оценки института нефти. Запасы бензина по официальным данным сократились на 2,2 млн баррелей против прогноза роста на 2,8 млн. Добыча осталась на рекордном уровне 11,9 млн баррелей.

«Судя по реакции рынка, для роста ему нужны свидетельства снижения добычи, которая в последнее время в лучшем случае стагнирует»,

— отмечает Мащенко.

Геннадий Николаев, эксперт «Академии управления финансами и инвестициями», согласен, что нефть демонстрирует вялую динамику.

«Всякий раз, когда Brent пытается возобновить рост, эти попытки пресекают продавцы, в результате чего цены обосновались в ограниченном диапазоне и не находят предлога для уверенного пробоя его границ.

В роли ключевого ближайшего сопротивления выступает отметка $62, а для более существенных аргументов в пользу дальнейших покупок нужен прорыв области $63»,

— говорит Николаев.

Владимир Лящук, главный аналитик Промсвязьбанка, дополняет, что в течение двух последних недель котировки Brent большую часть времени находились в диапазоне $60-63 за баррель, поскольку происходит перераспределение открытых позиций по фьючерсам между участниками рынка.

«С начала текущего года цена на нефть марки Brent выросла на 15%, поэтому логично, что некоторые трейдеры хотят зафиксировать прибыль и выходят на рынок с продажами. Вместе с тем это позволяет крупным участникам рынка увеличивать «длинные» позиции в расчете на дальнейший рост.

На рынке сейчас присутствуют разнонаправленные факторы, что приостановило восходящий ценовой тренд»,

— комментирует Лящук.

По его мнению, улучшение ситуации на мировых рынках капитала на фоне изменения курса ФРС США в сторону более мягкой денежно-кредитной политики и прогресс в переговорах между США и Китаем по торговым вопросам привели к увеличению спроса на рисковые активы, в том числе на нефтяные фьючерсы. При этом участники рынка начинают учитывать риски снижения мирового предложения нефти в результате соглашения между странами ОПЕК+, сокращения добычи в Канаде, а также перебоев поставок из Ирана, Венесуэлы и Ливии.

«Однако отраслевая статистика в США не впечатляет, и это связано со слабой динамикой спроса на нефтепродукты в этой стране, что пока не позволяет продолжить уверенные покупки на рынке.

Трейдерам необходимо более убедительное подтверждение роста спроса на энергоносители и сокращения запасов нефти и нефтепродуктов. Полагаем, что котировки Brent продолжат движение в диапазоне $60-63»,

— говорит Лящук.

Денис Лисицын, ведущий экономист компании «ФинИст», обращает внимание на то, что снижение цен на нефть (ниже уровня $60 — «НиК») вызывает опасения и в Саудовской Аравии, где происходит сокращение социальных расходов, которые ранее были существенно увеличены после беспорядков, связанных с «арабской весной». А в США при снижении стоимости нефти ниже $60 за баррель начинают страдать сланцевики, которые вышли на новый качественный уровень не только в добыче, но и в хранении и транспортировке нефти.

«Самое обидное в истории со сланцевой нефтью, что применяющаяся для ее добычи технология была изобретена в Советском Союзе в 50-е годы, но никакого развития не получила. Поэтому сегодня американские компании Chevron, Exxon и BP учат русских, как работать с технологиями гидроразрыва пласта», — рассказал газете Boston Globe Лорен Грэхэм, историк из Массачусетского технологического института.

Гайдар Гасанов, эксперт «Международного финансового центра», считает, что санкции США, наложенные на венесуэльскую государственную нефтяную компанию PDVSA, вызывают некоторые перебои с поставками.

В этой связи российские нефтегазовые компании будут интересны широкому кругу инвесторов.

Акции компаний ЛУКОЙЛ, «Газпром», «Газпром нефть», «Татнефть», «Роснефть» и «Башнефть» в среднем могут вырасти на 2,4% в ближайшей перспективе.

Прогноз Swiss Appraisal на предстоящую неделю:

  • WTI: сейчас $53,74 за баррель, тенденция –$1-2;
  • Brent: сейчас $60,906 за баррель, тенденция +$1-2.

"