ЦЕНЫ НА НЕФТЬ: Brent $51.90 (+0.48) WTI $51.00 (+0.39)
 
Северный поток

Северный поток

"Северный поток" (Nord Stream, ранее Северо-Европейский газопровод) — магистральный газопровод для прямых поставок российского газа потребителям в Евросоюзе, проходящий по дну Балтийского моря. Оператор — компания Nord Stream AG. В проекте участвуют Россия, Германия, Голландия и Франция; против его реализации выступали страны-транзитеры российского газа и страны Прибалтики. Реализация проекта "Северный поток" началась в апреле 2010 г. В сентябре 2011 г. начато заполнение технологическим газом первой из двух ниток. Первая очередь "Северного потока" была запущена в эксплуатацию 8 ноября 2011 г., вторая очередь - 8 октября 2012 г. После этого мощность газопровода возросла до 55 млрд куб. м газа в год. 

Сила Сибири

Сила Сибири

"Сила Сибири" - будущая общая газотранспортная система (ГТС) для двух центров газодобычи: Иркутского (на базе Ковыктинского месторождения, с запасами газа в 1,5 трлн куб. м) и Якутского (на базе Чаяндинского месторождения, 1,2 трлн куб. м газа). С этих центров газ будет транспортироваться через Хабаровск до Владивостока для внутреннего потребления, а также на экспорт в страны АТР. Проект реализует ОАО "Газпром".

Маршрут "Силы Сибири" пройдет вдоль трассы действующего магистрального нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО).
Первой очередью ГТС "Сила Сибири" станет магистральный газопровод "Якутия - Хабаровск - Владивосток", ввод в эксплуатацию которой запланирован на конец 2017 г. На втором этапе газопровод соединит Иркутский и Якутский центры газодобычи.
Протяженность ГТС "Сила Сибири" составит около 4 000 км, из них на газопровод "Якутия - Хабаровск - Владивосток" придется примерно 3 200 км, на газопровод "Иркутская область - Якутия" - около 800 км. Диаметр трубы -1420 мм, рабочее давление - 9,8 МПа (100 атм.), производительность - 61 млрд куб. м газа в год.

ГТС Украины

ГТС Украины

Газотранспортная система (ГТС) Украины является одной из крупнейших ГТС в мире и второй в Европе. Она состоит из магистральных газопроводов общей протяженностью 37,6 тыс. км в однониточном исчислении, 71 компрессорной станции (КС) общей мощностью 5405 МВт, а также 13 подземных хранилищ с активным объемом газа, превышающим 32 млрд куб. м. Пропускная способность ГТС на границе Украины с Россией составляет 288 млрд куб. м, на границе с Белоруссией, Польшей, Молдавией и Румынией - 178,5 млрд куб. м, в том числе со странами Евросоюза - 142,5 млрд куб. м.

ГТС находится под управлением ДК "Укртрансгаз", учрежденной НАК "Нафтогаз Украины".

ГТС Украины является важным транзитным путем для поставок российского газа в страны ЕС, что сделало ее "яблоком раздора" в политической игре между Москвой и Киевом. Для Украины, стремящейся к евроинтеграции, ее ГТС является одним из инструментов борьбы против России, желающей усилить влияние в бывших республиках СССР. Власти РФ стремятся снизить значение украинской ГТС путем развития альтернативных маршрутов экспорта российского газа в Европу ("Северный поток" и "Турецкий поток").

ВСТО

ВСТО

Трубопроводная система "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО) - нефтепровод, соединяющий нефтяные месторождения Западной и Восточной Сибири с тихоокеанским портом Козьмино в заливе Находка. Этот нефтепровод призван обеспечить российской нефти выход на новые рынки, в первую очередь - стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).

Строительство первой очереди ВСТО (ВСТО-1) началось в апреле 2006 г., а в декабре 2009 г. трубопровод был запущен в эксплуатацию. Маршрут ВСТО-1 пролегает от города Тайшет в Иркутской области до станции Сковородино в Амурской области, его протяженность - 2 694 км.

В 2010 г. началось строительство второй очереди ВСТО (ВСТО-2), проходящей от Сковородино до спецморнефтепорта "Козьмино" и имеющей протяженность 2 064 км. Трубопроводная система ВСТО-2 была введена в эксплуатацию в декабре 2012 г. Пропускная способность на момент ввода в эксплуатацию составляла 30 млн тонн нефти в год.

В 2014 г. завершены строительно-монтажные и пуско-наладочные работы по расширению ВСТО  на участке Тайшет-Сковородино (ВСТО-2) до 58 млн тонн.

Оператором "ВСТО" является российская государственная компания "Транснефть".

Нефтепровод "Дружба"

Нефтепровод "Дружба"

Нефтепроводная магистраль "Дружба" является одним из основных маршрутов экспорта российской нефти в страны Европы. Она была построен в 60-е гг. XX века для транспортировки нефти из Волго-Уральского нефтегазоносного района СССР в Чехословакию, Венгрию, Польшу и ГДР.
"Дружба" является крупнейшей в мире системой магистральных нефтепроводов. В нее входит 8,9 тыс. км трубопроводов (из них 3,9 тыс. км - на территории РФ), 46 насосных станций, 38 промежуточных насосных станций и резервуарные парки объемом 1,5 млн куб. м.
Маршрут "Дружбы" проходит от города Альметьевска в Татарстане через Самару, Брянск до белорусского Мозыря, после чего разветвляется на два участка. Северный участок проходит по территории Белоруссии, Латвии, Литвы, Польши и Германии. Южный участок трубы проходит через Украину, Чехию, Словакию и Венгрию.
Российский отрезок нефтепроводной магистрали эксплуатируется компанией "Транснефть".
Нефтепровод Заполярье-Пурпе-Самотлор

Нефтепровод Заполярье-Пурпе-Самотлор

Реализация проекта нефтепровода "Заполярье-Пурпе-Самотлор" осуществляется на основании распоряжения правительства России от 22.04.2010 г. Нефтепровод обеспечит рост объемов перекачки нефти по ВСТО с месторождений ЯНАО и севера Красноярского края, в т.ч. Ванкорского месторождения. Строительство ведется по двум участкам: "Пурпе-Самотлор" и "Заполярье-Пурпе".

Проект нефтепровода "НПС "Пур-Пе" - НПС "Самотлор" включает в себя строительство магистрального трубопровода общей протяженностью 429 км диаметром 1020 мм мощностью 25 млн тонн нефти в год, реконструкцию НПС "Пур-Пе", НПС "Самотлор", строительство промежуточной НПС, объектов внешнего электроснабжения, технологической связи, инфраструктуры. С целью последующего расширения мощности нефтепровода до 50 млн тонн нефти в год техническими решениями предусматривается строительство дополнительно 2 промежуточных НПС. Плановый срок сдачи объектов в эксплуатацию – декабрь 2011 г.

Проектная мощность второго участка - нефтепровода "Заполярье–Пурпе" составляет 45 млн тонн в год. Общая протяженность нефтепровода составляет около 500 км. В настоящее время ведутся проектно-изыскательские работы. Предполагается поэтапный ввод нефтепровода в эксплуатацию: 1 этап - в декабре 2013 г., 2 этап – в декабре 2014 г., 3 этап – в декабре 2015 г.
Железнодорожные перевозки

Железнодорожные перевозки

Железнодорожные перевозки являются одним из важных способов транспортировки нефти, нефтепродуктов, сжиженных углеводородных газов (СУГ) и газохимических грузов. К числу ведущих игроков сектора перевозки нефтеналивных грузов в РФ относятся "Первая грузовая компания", "Трансойл", "ЛУКОЙЛ-Транс", Globaltrans и "НефтеТрансСервис". Лидером рынка перевозки СУГ является государственная компания "СГ-Транс".
Порт Роттердам

Порт Роттердам

Порт Роттердам (Нидерланды) одним из основных портов мира по объему перевалки грузов. Одним из главных направлений деятельности порта является перевалка нефтеналивных грузов и нефтепереработка (7 НПЗ - на островах в дельте реки Рейн). В Роттердам помимо морской отправки грузы поступают автомобильным, железнодорожным, речным и авиатранспортом. Реки Маас и Рейн обеспечивают сообщение с внутренними районами региона. Грузооборот порта в 2010 г. составил 430 млн тонн.
БТС-2

БТС-2

Вторая очередь магистрального нефтепровода "Балтийская трубопроводная система" (БТС-2) задумана в качестве альтернативного маршрута поставок российской нефти европейским потребителям, призванного заменить построенный еще в 60-х гг. прошлого века нефтепровод "Дружба". Проект реализуется по распоряжению Правительства РФ с целью обеспечения надежных поставок российской нефти в Европу и избежания рисков, связанных с транзитом сырья через территорию других государств. В рамках проекта был построен магистральный трубопровод от города Унеча в Брянской области до города Усть-Луга в Ленинградской области. Его общая протяженность - 1 тыс. км, мощность - до 30 млн тонн нефти в год. Были построены две нефтеперекачивающие станции, реконструированы две действующие нефтеперекачивающие станции - "Унеча" и "Андреаполь", а также построена нефтебаза в порту Усть-Луга (откуда нефть должна переваливаться в танкеры).
Запуск БТС-2 был запланирован на ноябрь 2011 г., но затем неоднократно откладывался из-за неготовности необходимых для перевалки нефти причалов № 4 и № 5 в Усть-Луге - конечной точке БТС-2.

Ямал-Европа

Ямал-Европа

"Ямал - Европа" - транснациональный газопровод, маршрут которого проходит по территориям России, Белоруссии, Польши и Германии. Его строительство велось в 1994-2006 гг. Мощность газопровода - 32,9 млрд куб. м газа в год. На газопроводе работает 14 компрессорных станций. Диаметр труб составляет 1420 мм. Протяженность - свыше 2000 км, из них 402 км приходится на российский участок, 575 км - на белорусский, 683 км - на польский.

Начальная точка газопровода - торжокский газотранспортный узел в Тверской области, куда поставляется газ с Ямала. Конечный пункт - компрессорная станция "Мальнов" неподалеку от немецкого города Франкфурт-на-Одере.

Российским и белорусскими участками газопровода "Ямал - Европа" владеет "Газпром", польский участок принадлежит компании Europol Gaz - СП "Газпрома" и польской госкомпании PGNiG. Собственником германского участка выступает компания WINGAS - СП "Газпрома" и Wintershall Holding GmbH.

Еще в "нулевых" годах также возник проект строительства второй ветки газопровода в Европу через Белоруссию - "Ямал-Европа - 2". В начале апреля 2013 г. президент РФ Владимир Путин поручил главе "Газпрома" Алексею Миллеру вернуться к проработке проекта в целях повышении надежности снабжения российским газом Польши, Словакии и Венгрии.

Вакансии ТЭК

Geoscience Specialists

Компания: Brunel Energy 27.02.2012
Все вакансии
Контакты Реклама на сайте Карта сайта

© ЗАО «Издательский Дом Нефть и Капитал» 2002-2017.

Перепечатка материалов сайта допускается только с письменного разрешения редакции.