ЦЕНЫ НА НЕФТЬ: Brent $51.90 (+0.48) WTI $51.00 (+0.39)
 

Уважаемые пользователи портала Oilcapital.ru!

В рамках сотрудничества с магазином готовых исследований MegaResearch мы предлагаем Вам ознакомиться с крупнейшим каталогом исследований от 122 ведущих маркетинговых агентств по 24 отраслям экономики. На нашем сайте представлено более 5500 исследований, обзоров рынка, аналитических отчетов, бизнес-планов, а также бесплатные отчеты по некоторым тематикам.

Возник вопрос по содержанию отчёта?

Задайте его! Персональный менеджер свяжется с Вами и поможет решить любую задачу

Найти исследование

Бесплатная аналитика

Потребительские предпочтения на рынке книжной продукции. Опрос. г. Москва. (артикул: 02217 00757)

Дата выхода отчета: 28 Августа 2008
География исследования: Россия
Период исследования: 2008
Количество страниц: 125
Язык отчета: Русский
Способ предоставления: электронный

Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.

Не нашли подходящее исследование?

Если данный отчёт Вам не подходит, Вы можете:

  • 1. Заказать обновление с уточнением структуры отчёта
  • 2. по Вашей теме
  • 3. по Вашей теме
  • Полное описание отчета

    Цели исследования:

    Целью данного исследования является изучение потребительских предпочтений в отношении книжной продукции, выявление факторов, побуждающих к покупке и влияющих на конечный выбор, анализ структуры рынка книжной продукции в целом по Москве.

    Период исследования: июнь-июль 2008г.
    Методика исследования: телефонный опрос потребителей.
    География исследования: г. Москва.
    Источники информации: данные проведенных интервью.
    Объем выборки: целевая случайная выборка в 500 человек.

    Выдержки из исследования:
    Книжные магазины явно доминируют в списке наиболее приоритетных мест покупки литературы (63,5%). Среди них выделяется тройка лидеров: «Библио-Глобус» (24,7%), «Новый книжный» (22,9%) и «Московский Дом Книги» (20,3%). На втором месте со  значительным отрывом располагаются уличные лотки (всего 9,4%). В этой связи группа людей, заказывающих книги через интернет, представляется весьма значительной (6,4%).

    Большинство опрошенных вне зависимости от образования и уровня дохода покупают 1-2 книги в месяц, предпочитая тратить на них сумму в пределах 500-3000 руб. Немалое число жителей столицы готово платить более 3000 руб. (13%).

    Самым популярным направлением литературы является художественная (41,1%), далее следуют учебно-методическая (27,7%), научная (23 %) и детская (22%). Значительно ниже спрос на энциклопедии (11,4%) и издания о досуге (7,2%).

    Книги современных авторов, причем как российских (39,2%), так и зарубежных (24,3%) потребители выбирают чаще всего. Классическая литература менее востребована.

    Среди жанров художественной литературы наиболее популярными являются исторические романы (26,3%), детективы (22,6%) и фэнтези (21%). Из научной в основном выбирают книги по истории (15,4% постоянных  и 23,6% нерегулярных покупателей) и культуре (сюда входят издания по философии, и искусству), что в совокупности составляет 39% всех покупателей литературы этого направления. Максимальным спросом среди изданий о досуге пользуются кулинарные сборники (8%). Из всех энциклопедий безоговорочно лидируют детские (28,1%). А среди книг для детей более других востребованы развивающие (26,1%); если же рассматривать художественные, то здесь пальму первенства удерживают сказки (24,4%), лишь ненамного опережая детские рассказы (20,6%) и стихотворения (20,6%).

    Большинство респондентов готово заплатить за одно как художественное, так и научное издание либо от 200 до 400 руб. (34,8% и 32,5% соответственно), либо от 500 до 600 руб. (21,7% и 16,4%). На литературу о досуге около половины жителей Москвы не желают тратить больше 200 руб. (45,2%), а дороже 400 руб. их отказываются покупать 82%.

    Книги в твердой обложке наиболее предпочтительны, по мнению большей части опрошенных (66,3%), для 17,4% качество переплета безразлично. Электронные издания интересны только 2,2% респондентов, а аудио-версии - 1,8%. Больше трети населения столицы не уделяет большого внимания оформлению обложки книги (33,9%), примерно столько же полагает, что на ней должно быть отображено содержание (33,5%).

    Основным источником информации о литературе для респондентов Москвы являются интернет и межличностное общение (по 21,6%), далее следуют печатные издания (14,1%). 28,3% респондентов с выбором книги определяются на месте, заранее не планируя покупку.

    Чаще всего впечатлениями о прочитанной литературе жители Москвы делятся со своими близкими, в кругу семьи (69%). Достаточно распространено чтение книг без дальнейшего их обсуждения с кем бы то ни было (18,2%). Редко кто из опрошенных участвует во встречах с авторами (0,4%) и литературных вечерах (0,2%). 
     
    Почти половина респондентов постоянно обращает внимание на наличие в книге аннотации (краткого описания ее содержания) (48,1%). Практически столько же людей придают большое значение информации об авторе (40,5%).

    Самым высоким рейтингом по уровню осведомленности среди потребителей как с подсказкой, так и без нее обладает издательство «Эксмо» (33,3% и 49,5% соответственно). Довольно значительные доли имеют также «Азбука» (22,4%) и «Центрполиграф» (20,8%).

  • Подробное оглавление/содержание отчёта

    Содержание исследования.

    Введение

    1. Рейтинг мест приобретения книжной продукции

    1.1. Рейтинг мест приобретения книжной продукции (общее распределение)
    1.2. Рейтинг мест приобретения книжной продукции  (распределение по полу)
    1.3. Рейтинг мест приобретения книжной продукции  (распределение по возрасту)
    1.4. Рейтинг мест приобретения книжной продукции  (распределение по образованию)
    1.5. Динамика потребительской активности в местах приобретения книжной продукции  (распределение по доходу и возрасту)

    2. Рейтинг книжных магазинов (по количеству книг,  приобретенных  в течение  месяца)

    2.1. Рейтинг книжных магазинов (общее распределение)
    2.2. Рейтинг книжных магазинов (общее по возрасту)
    2.3. Рейтинг книжных магазинов (распределение по доходу)

    3. Уровень потребления книжной продукции (по количеству книг, приобретенных  в течение месяца)

    3.1. Уровень потребления книжной продукции (общее распределение)
    3.2. Уровень потребления книжной продукции (распределение по полу)
    3.3. Уровень потребления книжной продукции (распределение по возрасту)
    3.4. Уровень потребления книжной продукции (распределение по образованию)
    3.5. Уровень потребления книжной продукции (распределение по доходу и возрасту)

    4. Потребительские предпочтения по направлениям книжной продукции

    4.1. Потребительские предпочтения по направлениям книжной продукции (общее распределение)
    4.2. Потребительские предпочтения по направлениям книжной продукции (распределение по полу)
    4.3. Потребительские предпочтения по направлениям книжной продукции  (распределение по возрасту)
    4.4. Потребительские предпочтения по направлениям книжной продукции  (распределение по образованию)
    4.5. Потребительские предпочтения по направлениям книжной продукции (распределение по доходу и возрасту)

    5. Потребительские предпочтения по видам художественной литературы

    5.1. Потребительские предпочтения по видам художественной литературы (общее распределение)
    5.2.  Потребительские предпочтения по видам художественной литературы (распределение по полу)
    5.3.  Потребительские предпочтения по  видам художественной литературы (распределение по возрасту)
    5.4.  Потребительские предпочтения по видам  художественной литературы (распределение по образованию)
    5.5.  Потребительские предпочтения по  видам художественной литературы (распределение по доходу и возрасту)

    6. Потребительские предпочтения по жанрам художественной литературы

    6.1. Потребительские предпочтения по жанрам художественной литературы (общее распределение)
    6.2. Потребительские предпочтения по жанрам художественной литературы (распределение по полу)
    6.3. Потребительские предпочтения по жанрам художественной литературы (распределение по возрасту)
    6.4. Потребительские предпочтения по жанрам художественной литературы  (распределение по образованию)
    6.5. Потребительские предпочтения по жанрам художественной литературы (распределение по доходу и возрасту)

    7. Потребительские предпочтения по видам научной литературы

    7.1. Потребительские предпочтения по видам научной литературы (общее распределение)
    7.2. Потребительские предпочтения по видам научной литературы (распределение по полу)
    7.3. Потребительские предпочтения по видам научной литературы (распределение по возрасту)
    7.4. Потребительские предпочтения по видам научной литературы (распределение по образованию)
    7.5. Потребительские предпочтения по видам научной литературы (распределение по доходу и возрасту)

    8. Потребительские предпочтения по видам литературы о досуге

    8.1. Потребительские предпочтения по видам литературы о досуге (общее распределение)
    8.2. Потребительские предпочтения по видам литературы о досуге (распределение по полу)
    8.3. Потребительские предпочтения по видам литературы о досуге (распределение по возрасту)
    8.4. Потребительские предпочтения по видам литературы о досуге (распределение по образованию)
    8.5. Потребительские предпочтения по видам литературы о досуге (распределение по доходу и возрасту)

    9. Потребительские предпочтения по видам энциклопедий

    9.1.  Потребительские предпочтения по   видам энциклопедий (общее распределение)
    9.2.  Потребительские предпочтения по видам  энциклопедий (распределение по полу)

    10. Потребительские предпочтения по видам детской литературы

    10.1. Потребительские предпочтения по видам детской литературы (общее распределение)
    10.2. Потребительские предпочтения по видам детской литературы (распределение по полу)
    10.3. Потребительские предпочтения по видам детской литературы (распределение по возрасту)
    10.4. Потребительские предпочтения по видам детской литературы (распределение по образованию)
    10.5. Потребительские предпочтения по видам детской литературы (распределение по доходу и возрасту)

    11. Потребительские предпочтения касательно максимальной цены за книгу

    11.1. Максимальная цена за книгу (общее распределение)
    11.2. Максимальная цена за книгу (распределение по полу)
    11.3. Максимальная цена за книгу (распределение по возрасту)
    11.4. Максимальная цена за книгу (распределение по образованию)
    11.5. Максимальная цена за книгу (распределение по возрасту)

    12. Сумма, ежемесячно выделяемая  из семейного бюджета на покупку книг

    12.1. Сумма, выделяемая из семейного бюджета на покупку книг (общее распределение)
    12.2. Сумма, выделяемая из семейного бюджета на  покупку книг  (распределение по полу)
    12.3. Сумма, выделяемая из семейного бюджета на  покупку книг  (распределение по возрасту)
    12.4. Сумма, выделяемая из семейного бюджета на  покупку книг   (распределение по образованию)
    12.5. Сумма, выделяемая из семейного бюджета на  покупку книг   (распределение по возрасту)

    13. Рейтинг каналов получения информации о книжной продукции

    13.1. Рейтинг каналов получения информации о книжной продукции (общее распределение)
    13.2. Рейтинг каналов получения информации о книжной продукции (распределение по полу)
    13.3. Рейтинг каналов получения информации о книжной продукции (распределение по возрасту)
    13.4. Рейтинг каналов получения информации о книжной продукции (распределение по образованию)
    13.5. Рейтинг каналов получения информации о книжной продукции (распределение по возрасту)

    14. Потребительские предпочтения по качеству обложки книг

    14.1. Потребительские предпочтения по качеству обложки (общее распределение)
    14.2. Потребительские предпочтения по  качеству  обложки (распределение по полу)
    14.3. Потребительские предпочтения по  качеству  обложки (распределение по возрасту)
    14.4. Потребительские предпочтения по  качеству  обложки (распределение по образованию)
    14.5. Потребительские предпочтения по  качеству  обложки (распределение по возрасту)

    15. Потребительские предпочтения по оформлению обложки книг

    15.1. Потребительские предпочтения по оформлению обложки (общее распределение)
    15.2. Потребительские предпочтения по оформлению обложки (распределение по полу)
    15.3. Потребительские предпочтения по оформлению обложки (распределение по возрасту)
    15.4. Потребительские предпочтения по оформлению обложки (распределение по образованию)
    15.5. Потребительские предпочтения по оформлению обложки (распределение по возрасту)

    16. Рейтинг мест обсуждения прочитанных книг

    16.1. Рейтинг мест обсуждения прочитанных книг (общее распределение)
    16.2. Рейтинг мест обсуждения книг (распределение по полу)
    16.3. Рейтинг  мест обсуждения прочитанных книг (распределение по возрасту)
    16.4. Рейтинг  мест обсуждения прочитанных книг (распределение по образованию)
    16.5. Рейтинг  мест обсуждения прочитанных книг (распределение по доходу)

    17. Рейтинг наиболее популярных авторов

    17.1. Рейтинг  наиболее популярных авторов (общее распределение)

    18. Рейтинг дополнительной информации, содержащейся в книгах

    18.1. Рейтинг дополнительной информации, содержащейся в книгах (общее распределение)
    18.2. Рейтинг дополнительной информации, содержащейся в книгах (распределение по полу)
    18.3. Рейтинг дополнительной информации, содержащейся в книгах (распределение по возрасту)
    18.4. Рейтинг дополнительной информации, содержащейся в книгах (распределение по образованию)
    18.5. Рейтинг дополнительной информации, содержащейся в книгах (распределение по доходу и возрасту)

    19. Рейтинг книжных издательств

    19.1. Рейтинг торговых марок книжных издательств по уровню осведомленности среди потребителей (общее распределение)
    19.2. Профиль потребителя основных торговых марок книжных издательств
    19.3. Восприятие торговых марок книжных издательств

    Резюме

     

Другие исследования по теме
Название исследования Цена, руб.
Паспорт рынка издательской и полиграфической деятельности Украины

Регион: Украина

Дата выхода: 09.01.14

22 000
Анализ рынка производства полиграфической продукции

Регион: Ханты-Мантийский округ

Дата выхода: 18.09.13

20 000
Обзор украинского рынка чернил для печати

Регион: Украина

Дата выхода: 09.01.13

31 600
Исследование рынка защищенной полиграфической продукции и пластиковых карт

Регион: Россия

Дата выхода: 20.12.12

89 000
СМИ Ивановской области. Часть 4: региональная периодическая печать: газеты и журналы (2008 год)

Регион: Иваново

Дата выхода: 24.11.08

3 000
Актуальные исследования и бизнес-планы
  • Российский рынок книжной продукции в период кризиса
    полиграфического производства 12.2.2 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими типографиями 83 12.2.3 Тенденции развития сектора книжного полиграфического производства. Влияние кризисной ситуации 83 12.3 Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора 84 12.3.1 Описание профилей крупнейших книготорговых компаний розничного сектора 86 12.3.2 Сравнительная характеристика крупнейших книготорговых компаний розничного сектора 86 12.3.3 Тенденции развития розничных книготорговых сетей 90 12.3.4 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими книготорговыми компаниями розничного сектора 92 12.3.5 Тенденции в направлении конкуренции со стороны Интернет-магазинов 92 13 Анализ потребителей 95 13.1 Описание потребителей 95 13.2 Потребительские предпочтения 97 13.2.1 По жанру книги 97 13.2.2 По наименованию книги 99 13.2.3 По месту покупки 100 13.3 Медиа предпочтения потребителей 100 13.3.1 Критерии выбора книг 101 13.4 Потребительские мотивации и поведение при покупке книжной продукции 101 13.4.1 Мотивы покупки 101 13.4.2 Сценарий покупки 102 13.4.3 Причины покупок 102 13.5 Тенденции в сегменте потребителей 102 14 Обобщающие выводы по отчету 103 14.1 Сдерживающие факторы российского книжного рынка 103 14.2 STEP–анализ факторов, влияющих на Рынок 104 14.3 Риски,…
  • Рынок книг и книжной продукции России (выпуск 2)
    1. Лидирующие позиции (40,3%) на массовом книжном рынке по итогам 2005 года занимает сектор литературно-художественных изданий, структурно состоящий из ниш: ü остросюжетной (детективной) литературы ü сентиментального (женского) романа ü фантастики ü беллетристики Причем, по итогам 2005 года наиболее приемлемы с точки зрения инвестиций лишь две ниши из четырех: сентиментального (женского) романа (4% книжного рынка РФ) и полноценной беллетристики (15% книжного рынка РФ). Рынок женских романов сегодня, пожалуй, самая стабильная ниша российского книжного рынка в отношении конкурентного ландшафта, а емкость рынка беллетристики выросла в 2005 году на невероятные 28,3%, составив в итоге более четверти миллиарда долларов ($250131040,04) благодаря увеличению числа новинок и росту средней цены на издания раздела (+14,7%). В отличие от рынков женского романа и полноценной беллетристики, две другие ниши рынка литературно-художественных изданий — ниши детективов и фантастики — показали в 2005 году результат малопривлекательный для стратегических издательских инвестиций. Так, на сегодняшний день сектор детективов — единственный среди развлекательных литературных секторов российского книжного рынка, где срок реализации изданий растет на 10–20% в год, составив в 2005 году в с…
  • Паспорт рынка издательской и полиграфической деятельности Украины
    М
  • Рынок книг и книжной продукции России (выпуск 5)
    ОСНОВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЫНКА ПАРАМЕТРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ КНИЖНОГО РЫНКА … КОЛИЧЕСТВО НАИМЕНОВАНИЙ … СОВОКУПНЫЙ ТИРАЖ … ДЕНЕЖНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ОБЪЕМОВ РЫНКА … ОБЪЕМ И ЕМКОСТЬ РЫНКА … ОБЪЕМ РЫНКА В НАТУРАЛЬНОМ ВЫРАЖЕНИИ По данным государственного статистического учета выпуска печатной продукции, который осуществляется Российской книжной палатой, в 2008 году издательствами и издающими организациями Российской Федерации выпущено … названий книг и брошюр совокупным тиражом … млн. экз., что выше показателей предыдущего года соответственно на …% и …%. ОБЪЕМ РЫНКА В ДЕНЕЖНОМ ВЫРАЖЕНИИ Объем российского книжного рынка в 2008 году составил, по разным оценкам, от $... до $... млрд. (в 2007 году – порядка $... млрд.). Существует также мнение, что объем книжного рынка превысил эти цифры. … ЕМКОСТЬ РЫНКА Для определения емкости Рынка использовался метод экстраполяции данных по текущему объему с учетом темпов роста рынка. В результате емкость книжного рынка в 2008 году составляла $... млрд. Как можно заметить, емкость не сильно отличается от объема Рынка, что говорит о его насыщенности. … ТЕМПЫ РОСТА РЫНКА Российский книжный рынок в течение 2000-2008 гг. демонстрировал стабильный рост наименований издаваемой литературы: по
Навигация по разделу
  • Все отрасли

Контакты Реклама на сайте Карта сайта

© ЗАО «Издательский Дом Нефть и Капитал» 2002-2017.

Перепечатка материалов сайта допускается только с письменного разрешения редакции.