Posted 21 июля 2020,, 10:15

Published 21 июля 2020,, 10:15

Modified 15 сентября 2022,, 21:28

Updated 15 сентября 2022,, 21:28

Израиль теснит «Газпром» в Европе

21 июля 2020, 10:15
Израиль одобрил соглашение с Грецией и Италией о строительстве газопровода EastMed

Правительство Израиля одобрило соглашение с Грецией и Италией о строительстве Восточносредиземноморского газопровода EastMed. «Утверждение правительством рамочного соглашения о прокладке газопровода между Израилем и Европой является историческим шагом на пути к тому, чтобы Израиль стал страной-экспортером энергоресурсов», — считает министр энергетики Израиля Юваль Штайниц.

Предполагается, что поставки газа могут начаться уже в 2025 году. Восточносредиземноморский газопровод будет осуществлять поставки с месторождений «Левиафан» в Израиле и «Афродита» на Кипре. По плану газ будет проходить через острова Крит и Кипр и доставляться в континентальную часть Греции, а затем, вероятно, и в Италию.

Рамочное соглашение подписали Кипр, Греция и Израиль 2 января 2020 года в Афинах. Италия пока соглашение не подписала, однако представители страны заинтересованы в проекте.

Отмечается, что израильская сторона одобрила соглашение 19 июля 2020 года. Теперь документ должен пройти утверждение в Кнессете и регулирующих органах Израиля. Парламент Греции одобрил документ 14 мая, а парламентарий Республики Кипр — 17 июля, сообщает ТАСС со ссылкой на Haaretz. Газопровод EastMed pipeline будет длиной 1900 км.

На фоне последних новостей многие обозреватели поспешили сообщить, что Европа, мол, нашла замену российскому газу. Однако, по словам замгендиректора Института национальной энергетики Александра Фролова, есть две непреодолимые проблемы для строительства газопровода из Израиля в Европу по дну Средиземного моря. «Металлоемкость самого проекта сводит на нет перспективы его окупаемости при данной мощности: 10 млрд кубов — это просто ничто», — приводит Царьград слова Фролова.

Первая проблема, отметил эксперт, заключается в том, что максимальная глубина Средиземного моря составляет 5 тыс. метров. «Это является большим ограничителем для строительства любого газопровода. Проложить трубу на такой глубине — задача, мягко говоря, не из простых. Те меры, которые надо принять, чтобы газопровод мог функционировать на такой глубине достаточно долго, должны быть значительные», — объяснил Фролов в интервью Царьграду. Однако это инженерная проблема, и чисто теоретически ее можно решить. Но есть и вторая — финансовая. Речь идет о рентабельности газопровода — с учетом разработки и внедрения инженерных решений, а также затраченных на него средств и ресурсов, отметил он.

"