На «Звезде» начали раскрой стали для первого отечественного танкера-газовоза на СПГ

На «Звезде» начали раскрой стали для первого отечественного танкера-газовоза на СПГ

20 ноября , 19:02ТранспортPhoto: ПАО НК "Роснефть" / rosneft.ru
Первая деталь была вырезана на высокотехнологичном плазменном станке

ССК «Звезда» приступил к резке стали для танкера-газовоза СПГ ледового класса Arc7, головного судна новой серии, сообщили в НК «Роснефть». Начало производства судов такого типа на российских верфях является уникальным событием и одним из приоритетных направлений производственной программы судоверфи «Звезда».

Первая деталь была вырезана на высокотехнологичном плазменном станке в присутствии представителей судоверфи, заказчика и российского морского регистра судоходства.

Суда-газовозы в России строятся впервые, ранее один из наиболее сложных процессов в судостроении осуществляли лишь за рубежом. В июле 2020 года ССК «Звезда» получила международную лицензию и стала единственной российской верфью, которая может строить СПГ-газовозы с мембранной системой хранения Mark 3. Также судостроительный комплекс подписал лицензионное соглашение об оказании технической помощи и лицензирования с французской инжиниринговой компанией Gaztransport & Technigaz, которая специализируется на разработке и лицензировании строительства криогенных мембранных систем для транспортировки и хранения сжиженного газа.

Танкеры-газовозы будут строиться для проекта «Арктик СПГ-2» НОВАТЭКа, финансирование предоставит ВЭБ.РФ. ССК «Звезда» и компании Группы ВЭБ.РФ заключили контракты на строительство 15 арктических судов-газовозов, предназначенных для транспортировки СПГ в сложных ледовых условиях Северного морского пути.

Конструкция судна-газовоза позволяет самостоятельно преодолевать лед толщиной более 2 м. Мощность силовой установки газовоза составляет 45 МВт. Судно оборудовано тремя уникальными винто-рулевыми колонками, производство которых локализовано в Большом Камне на совместном предприятии НК «Роснефть и компании GE.

В июле 2020 года ССК «Звезда» получила международную лицензию и стала единственной российской верфью, которая может строить СПГ-газовозы с мембранной системой хранения Mark 3. Также судостроительный комплекс подписал лицензионное соглашение об оказании технической помощи и лицензирования с французской инжиниринговой компанией Gaztransport & Technigaz, которая специализируется на разработке и лицензировании строительства криогенных мембранных систем для транспортировки и хранения сжиженного газа.

Судостроительный комплекс «Звезда» создается консорциумом во главе с НК «Роснефть» по поручению президента России. На сегодняшний день портфель заказов судоверфи составляет более 50 судов. «Роснефть» подписала контракты на строительство 28 судов, став якорным заказчиком ССК «Звезда».

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter