Posted 27 октября 2021,, 10:46

Published 27 октября 2021,, 10:46

Modified 16 сентября 2022,, 21:29

Updated 16 сентября 2022,, 21:29

Следом за энергетическим — топливный кризис

27 октября 2021, 10:46
Дизельное топливо в Китае подорожало более чем в 1,5 раза на фоне нехватки электроэнергии
Сюжет
НПЗ

С начала сентября цены на дизельное топливо на основных нефтеперерабатывающих заводах в китайском Шаньдуне взлетели почти на 55%, с 5500 до 8600 юаней за тонну.

После недавнего повышения базовой цены Госкомитетом по развитию и реформам КНР розничная цена на дизельное топливо превысила 7,2 юаня за литр (+30% с начала года).

Нехватка дизельного топлива вызвана сокращением предложения в результате ограничений подачи электроэнергии и перехода НПЗ на выпуск нефтехимической продукции.

Спрос на дизельное топливо резко вырос, так как нехватка электроэнергии толкает компании Китая к расширению использования дизельных генераторов в качестве резервных источников питания.

Китайские промышленники, пишет Bloomberg, опасаются, что в скором времени дизель окажется в перечне дефицитных товаров, что приведет к резкому спаду китайской экономики. Государственные нефтеперерабатывающие компании стараются увеличить выработку топлива, которое также используется для отопления и в сельском хозяйстве, одновременно ограничивая его экспорт и увеличивая импорт, чтобы нарастить запасы в хранилищах.

Спрос подогревают также сезонные факторы, такие как сбор урожая и активизация онлайн-шопинга.

Однако, несмотря на все меры китайским правительством, запасы дизельного топлива продолжают уменьшаться. По оценкам экспертов OilChen.net, запасы дизеля в Китае достигли своего годового минимума. Некоторые местные автозаправки были вынуждены ограничить продажу дизеля до 100 литров на грузовик.

«Правительство Китая не может позволить разразиться дизельному кризису, после того как страна столкнулась с дефицитом электроэнергии и стремительным ростом цен на газ», — заявил аналитик пекинской компании SIA Energy Сенгик Ти, подчеркнув, что государственные нефтеперерабатывающие компании должны «заполнить огромный пробел в поставках».

Энергетический кризис в Китае начался еще летом, когда власти стали отключать электричество в Пекине и Сиане. В сентябре на перебои с подачей электроэнергии стали массово жаловаться жители разных китайских регионов. Электричество стали периодически отключать и на предприятиях. Причиной кризиса, как считают, стал дефицит угля, который массово используется на китайских ТЭЦ.

"