Posted 27 февраля, 11:16
Published 27 февраля, 11:16
Modified 27 февраля, 11:18
Updated 27 февраля, 11:18
Сегодня стало известно, что правительство готовит новый топливный запрет на экспорт: на этот раз на бензин, с 1 марта и на полгода.
Заведующий сектором экономического департамента ФИЭФ Сергей Кондратьев заявил ТАСС, что внутреннего рынка и для потребителей РФ запрет — это хорошее решение, особенно учитывая, что лето для рынка ГСМ Европы и Северной Африки будет непростым из-за проблем с логистикой в Красном море.
Эксперт ИнфоТЭК Александр Фролов также считает, что эта мера защитит российских потребителей, хотя пока острой необходимости в ней нет. Он напомнил, что объем выпуска бензина в РФ на 10-12% больше внутреннего потребления, поэтому сейчас топливный рынок спокойно проходит внеплановые ремонты НПЗ. Фролов подчеркнул, что ограничение экспорта будет гарантировать стабильность внутреннего рынка и в дальнейшем.
Одновременно он предполагает, что запрет на вывоз ДТ маловероятен, так как его производство в два раза больше внутреннего спроса. Впрочем, в феврале биржевая стоимость дизеля выросла на 7 тыс. рублей за тонну, поэтому и дизель могут сделать невыездным.
Также эксперты указали и на риски для отрасли в связи с новым витком экспортных запретов. В частности, зампред наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» Дмитрий Гусев указал, что страны ЕАЭС, которые продолжат получать российское топливо, способны заняться перепродажей бензина, который вообще-то им поступал из РФ в виде исключения и для внутреннего потребления.
Александр Фролов напомнил о риске затоваривания в нефтепереработке.
Сергей Кондратьев отметил, что власти 20 лет не вводили прямые экспортные запреты, нарушив тенденцию лишь в сентябре 2023 года. Если запреты станут регулярными, у НПЗ в будущем могут возникнуть серьезные проблемы.