Posted 18 января, 09:09

Published 18 января, 09:09

Modified 18 января, 09:19

Updated 18 января, 09:19

Владельцы грузовиков просят снова запретить экспорт топлива

18 января 2024, 09:09
Ассоциация «Грузавтотранс» попросила президента РФ вернуть запрет на экспорт нефтепродуктов

Ассоциации «Грузавтотранс» направила письмо президенту РФ с просьбой вернуть запрет на экспорт ряда нефтепродуктов.

По мнению членов ассоциации, стоимость ГСМ после отмены этих заградительных мер начала расти. В письме приводится пример увеличения цен ДТ на одной из сетевых АЗС Санкт-Петербурга. Грузоперевозчики указывают, что в январе стоимость дизеля выросла на рубль, хотя оптовые цены держались на низком уровне, сообщают «Известия» со ссылкой на письмо ассоциации.

В нем также указано, что осенний запрет на экспорт нефтепродуктов до полного насыщения российских потребителей стал временной мерой. Она не принесла долгосрочного результата, поскольку российским НК выгоднее экспортировать топливо.

Вообще-то звоночек тревожный: если о росте топливных цен говорят перевозчики, то рано или поздно на себе это почувствуют все компании и граждане РФ. С другой стороны, еженедельная статистика Росстата показывает, что розничные цены на топливо в РФ сейчас стабильны: за первую неделю года дизель подорожал на 0,15%, во вторую и вовсе подешевел на 0,02%.

При этом в Минэнерго «Известиям» заявили, что сейчас нет необходимости закрывать границы для российских нефтепродуктов.

Эксперты, опрошенные изданием, указали, что рынок в гораздо сильнее реагирует на сбои в работе российских НПЗ, чем на экспорт. В частности это касается аварии на НПЗ ЛУКОЙЛа в Нижегородской области. При этом они уверены, что запрет вводить можно только в том случае, если грузоперевозчики гарантируют кратное увеличение объема потребления топлива, а также не будут увеличивать стоимость собственных услуг.

Аналитики рынка ранее заявляли «НиК», что главная проблема топливного рынка РФ заключается в налоговом маневре, который создал ситуацию в нефтегазовой отрасли, когда нефтекомпаниям выгодно выступать в качестве поставщика сырья на мировой рынок, а не наполнять рынок внутренний. Кроме того, экперты отмечали топливные акцизы в качестве одного из ключевых факторов роста цен на топливо.

Напомним, что с января 2024 года экспортные пошлины на нефть отменены, сократились они и на вывоз ГСМ. В этой ситуации ни о каком развитии внутреннего потребления нефтепродуктов и увеличении переработки сырья речи идти не может, даже с учетом демпферного механизма, компенсирующего разницу между внутренними и мировыми ценами на сырье.

Поэтому запреты на экспорт не принесут облегчения, считают опрошенные «НиК» аналитики, — нужна отмена налогового маневра.

"