Posted 2 августа 2023,, 10:55
Published 2 августа 2023,, 10:55
Modified 2 августа 2023,, 10:55
Updated 2 августа 2023,, 10:55
Переговоры по налогообложению ископаемого топлива в угоду топливу «зеленому» в ЕС зашли в тупик. В частности страны ЕС никак не могут прийти к консенсусу по налогу на авиакеросин, а ведь обсуждение идет уже два года. Ранее авиационный керосин вообще не облагался налогом, отмечает Reuters, и в целом налоговое законодательство в отношении топлива не менялось с 2003 года.
Концепция нового закона о налогообложении предполагает постепенное повышение минимальной ставки налога на авиатопливо для рейсов внутри Европы в течение 10 лет, тогда как «зеленому» топливу предлагаются те же 10 лет, но налоговых каникул.
Однако не все из 27 семи стран-членов ЕС согласны вообще вводить налог на топливо для самолетов, чтобы в итоге сделать «зеленое» авиатопливо (SAF, sustainable aviation fuels) дешевле, чем ископаемое.
Легко понять: повышение стоимости авиакеросина ударит не только по карману пассажиров, но и по доходам НПЗ. А если воплотятся в реальность планы ЕС сделать проезд в электропоездах дешевле перелетов, то свою оплеуху получат и авиаперевозчики.
Более того, в предложении для Евросоюза содержатся меры по обложению налогами и других видов топлива, причем поднять ставки налога на бензин и другие ископаемые топлива предлагается вместе с введением минимальных ставок на электроэнергию и устойчивое (sustainable fuels), то есть «зеленое» топливо.
Впрочем, один из дипломатов ЕС сказал, что никто не ждет достижения договоренности до конца этого года. А другой высказал мнение, что перед выборами в Европарламент в следующем году принятие такого закона — политическое самоубийство.