ЦЕНЫ НА НЕФТЬ: Brent $51.90 (+0.48) WTI $51.00 (+0.39)
 
Цены на бензин и дизельное топливо

Цены на бензин и дизельное топливо

Цены на бензин и дизельное топливо в России устанавливаются компаниями-владельцами АЗС, исходя из себестоимости топлива, размера налогов, нормы прибыли других факторов. Государственные и региональные органы власти формально не регулируют цены на топливо, а только отслеживают их, пресекая нарушения законодательства и наказывая игроков рынка в случае выявления злоупотреблений, но фактически могут влиять на цены путем административных мер.

Несмотря на то что на протяжении лет цены на бензин и дизтопливо в России растут, они остаются одними из самых низких в Европе.

Московский НПЗ

Московский НПЗ

Московский НПЗ (МНПЗ) является единственным нефтеперерабатывающим предприятием Московского региона. Установленная мощность МНПЗ составляет 12 млн 150 тыс. тонн в год. Предприятие обеспечивает порядка 40% потребностей Москвы и области в нефтепродуктах, выпуская бензины, дизельное топливо и авиационное топливо. В апреле 2012 г. МНПЗ перешел на выпуск высокооктановых бензинов экологического стандарта "Евро-4".

ОАО "Газпромнефть-МНПЗ" - дочернее предприятие нефтяной компании "Газпром нефть"

Модернизация НПЗ

Модернизация НПЗ

В 2011 г. в России была принята программа по модернизации нефтеперерабатывающих мощностей и вводу новых мощностей вторичной переработки нефти. В июле 2011 г. вертикально-интегрированные нефтяные компании (ВИНКи) подписали соответствующее соглашение с ФАС России, Ростехнадзором и Росстандартом. В ходе модернизации НПЗ до 2020 г. нефтяные компании реконструируют и построят на своих предприятиях 124 установки вторичных процессов. Реализация программы модернизации нефтеперерабатывающих мощностей предполагает качественный скачок в развитии отрасли. Ожидается, что в период с 2011 по 2015 гг. нефтяники инвестируют в нее около 1 трлн руб.
Производство и сбыт авиатоплива

Производство и сбыт авиатоплива

Ведущими производителями авиакеросина в России являются нефтяные компании "ЛУКОЙЛ" (2 293,9 тыс. тонн в 2011 г.), "Газпром нефть" (2 072,7 тыс. тонн), ТНК-BP (1 089,5 тыс. тонн), "Роснефть" (1 202,5 тыс. тонн), "Сургутнефтегаз" (828,3 тыс. тонн) и "Славнефть" (842,6 тыс. тонн). В секторе задействовано более 20 нефтеперерабатывающих заводов, наибольшие объемы авиакеросина из которых производят "Газпром нефть - Омский НПЗ" (выпустил 1 423,3 тыс. тонн в 2011 г.), принадлежащая ТНК-BP Рязанская НПК (1 089,5 тыс. тонн), "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка" (883,6 тыс. тонн), "Славнефть-ЯНОС" (842,6 тыс. тонн) и "Кинеф" "Сургутнефтегаза" (828,3 тыс. тонн).
Бункеровка

Бункеровка

Рынок бункеровочных услуг (то есть, услуг по заправке морских и речных судов ГСМ) - один из важнейших сегментов мировой торговли нефтепродуктами. Объем российского рынка судового топлива оценивается в 8-9 млн тонн в год (данные за 2011 г.). Основными операторами на нем выступают дочерние структуры вертикально-интегрированных нефтяных компаний: "Газпромнефть Марин Бункер", "РН-Бункер", Rosneft Marine UK Ltd., "ЛУКОЙЛ Бункер". Ряд российских бункерных компаний работает также и за рубежом.
Для заправки судов используется два основных вида топлива: тяжелое (флотский мазут) и легкое топливо (судовое маловязкое топливо, СМТ). 
НПЗ ЛУКОЙЛа в Бургасе

НПЗ ЛУКОЙЛа в Бургасе

Таможенная служба Болгарии в июле 2011 г. провела на НПЗ "ЛУКОЙЛ Нефтохим Бургас" плановую проверку соблюдения положений закона об акцизах и налоговых платежах в отношении учета производимой продукции. Для правильного учета на НПЗ необходимо было установить измерительные приборы учета произведенного и проданного топлива, интегрированные с таможенной системой контроля, которые в онлайн-режиме будут передавать ведомству все необходимые данные для расчета налоговых сборов. По результатам инспекционной проверки таможенная служба сообщила об отсутствии на НПЗ требуемого оборудования и отозвала лицензию на работу в режиме налогового склада у резервуарного парка НПЗ "Нефтохим", что фактически означало запрет на реализацию топлива. После этого завод приступил к постепенному сворачиванию производства.

Административный суд Софии 1 августа 2011г. приостановил исполнение решения Таможенной службы республики об отзыве лицензии у НПЗ "Нефтохим". Таким образом, суд разрешил возобновить отгрузку топлива с завода. Суд, в частности, руководствовался наличием у ЛУКОЙЛа действующих контрактов на поставку топлива многочисленным клиентам, в том числе болгарским госкомпаниям. Таможенное управление не согласилось с этими доводами и на следующий день подало апелляцию на решение административного суда. В настоящее время НПЗ работает в нормальном режиме, но под непосредственным надзором таможенных инспекторов.

Волгоградский НПЗ

Волгоградский НПЗ

Волгоградский НПЗ (ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка") - НПЗ топливно-масляного профиля, расположен в Волгоградской области. Введен в эксплуатацию в 1957 г., с 1991 г. входит в группу "ЛУКОЙЛ".

Мощность Волгоградского НПЗ – 11,0 млн тонн нефти в год. Индекс сложности Нельсона – 5,4. Основные конверсионные процессы – установка коксования (18,5 тыс. барр. в сутки).

Предприятие перерабатывает смесь легких западно-сибирских и нижневолжских нефтей. Нефть на завод поступает по нефтепроводу "Самара-Тихорецк". Готовая продукция отгружается железнодорожным, речным и автомобильным транспортом.

По данным "ЛУКОЙЛа" на начало 2012 г.

Газомоторное топливо

Газомоторное топливо

Газомоторное топливо сегодня является альтернативным по отношению к традиционно применяемым бензину и дизельному топливу. В качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания может использоваться природный газ (метан) в компримированном (сжатом) или сжиженном виде, а также сжиженные углеводородные газы (пропан-бутановые смеси). В России применяется в основном компримированный природный газ (КПГ) и сжиженный углеводородный газ (СУГ), за рубежом также активно используется сжиженный природный газ (СПГ).
Для заправки автотранспорта используются два разных вида газовых заправок: для КПГ это автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС), для СУГ и СПГ – автомобильные газозаправочные станции (АГЗС).

Рязанский НПЗ (РНПК)

Рязанский НПЗ (РНПК)

ЗАО "Рязанская нефтеперерабатывающая компания" (РНПК) - дочернее предприятие крупнейшей российской нефтекомпании "Роснефть", которая приобрела это предприятие в рамках сделки по покупке ТНК-BP.
Рязанский НПЗ, обладающий мощностью в 17 млн тонн нефтяного сырья в год, относится к четверке самых крупных НПЗ России по объемам переработки и ассортименту продукции. Выгодное экономико-географическое завода позволяет ему играть важную роль в нефтепродуктообеспечении центрального региона страны. 
Евро-3

Евро-3

Бензин экологического класса 3 (по европейской классификации - "Евро-3") имеет ограничение по концентрации серы в 150 мг/кг (тогда как в топливе предшествующего стандарта "Евро-2" - до 500 мг/кг). Объемная доля ароматических углеводородов в таком бензине не превышает 42% (при этом бензола - не более 1%), олефиновых компонентов - 18%. Для бензина класса 3 также устанавливаются предельные уровни содержания кислорода (его массовая доля не должна привышать 2,7%), оксигенатов (в частности, объемная доля эфиров не должна превышать 15%) и ряда других веществ.

Дизельное топливо класса 3 содержит массовую долю серы не более 350 мг/кг.

В Евросоюзе стандарт "Евро-3" был введен в 1999 г., а в 2005 г. он был заменен более высоким стандартом "Евро-4".

В России сроки перехода на топливо экокласса 3 неоднократно переносились из-за того, что российские нефтекомпании не успевали вовремя модернизировать свои НПЗ. Так, ранее ожидалось, что производство и оборот топлива стандарта "Евро-2" прекратится в 2009 г., затем срок был перенесен на 2011 г. Наконец, в сентябре 2011 г. российское правительство установило новый срок перехода на "Евро-3" - 1 января 2013 г.

Предыдущая 1 2 Следующая

Вакансии ТЭК

Geoscience Specialists

Компания: Brunel Energy 27.02.2012
Все вакансии
Контакты Реклама на сайте Карта сайта

© ЗАО «Издательский Дом Нефть и Капитал» 2002-2017.

Перепечатка материалов сайта допускается только с письменного разрешения редакции.